СБП. Дни Мошиаха! 12 Ияра 5784 г., второй день недели Бэар | 2024-05-20 07:41

Ругаться? — Не будем!

Учение хасидизма подчеркивает, что надо любить каждого еврея, даже если он очень простой еврей, не имеющий даже элементарных знаний в Торе и заповедях, и даже если он грешник.

19.06.2023 536 мин.

В книге «а-Йом йом», которую составил Любавический Ребе ШЛИТА Король Мошиах по указанию предыдущего Ребе, 29 Сивана 5783 года он говорит о том, что «Одним из наиболее далеко идущих нововведений хасидизма является его понимание того, как Б-г наблюдает и направляет каждую деталь творения. Баал-Шем-Тов учил, что даже изгибы и повороты листа, падающего с дерева, отражают особую божественную волю и желание».

Если из всех деталей творения можно выучить урок, то тем более из тех, которые адресованы напрямую еврейскому народу. Святейший Любавический Ребе ШЛИТА Король Мошиах находит, как Б-г влияет на избранный еврейский народ, управляя злодеями и грешниками. Например, используя Амана, Всевышний разбудил искру еврейства в каждом еврее, и еврейский народ с радостью принял всю Тору. Также Ребе ШЛИТА объясняет, что «Всевышний предварил болезнь лекарством».

На прошлой неделе все евреи мира увидели из новостей об известных странах, которые воюют друг с другом, как действует злой нрав, сила, склоняющая человека к греху, которая называется «старый, глупый царь» [Коэлет (4:13), РАШИ].

Он нашептывает еврею, что если он видит, что какой-то другой еврей внешне не отвечает каким-то его соображениям по-поводу него, то он должен его не любить, ненавидеть и наклеить на него этикетку что он нееврей, не дай Б-г. Он даже может приводить аргументы, что другие так поступают. Назвав какого-либо еврея якобы «неисправимым грешником», другой еврей должен понимать, что в этот момент злые силы получили питание от его поступков. В будущем, Всевышний обязательно даст еврею, которого обозвали, совершить раскаяние и он превратиться в праведника. Но, тот, кто вешал ярлыки может этого даже не узнать и даже не подозревать, что ему необходимо сделать раскаяние, потому что он повесил ярлык «грешника» на еврея, который, раскаявшись стал вести абсолютно праведный образ жизни.

Учение хасидизма подчеркивает, что надо любить каждого еврея, даже если он очень простой еврей, не имеющий даже элементарных знаний в Торе и заповедях, и даже если он грешник. В этом особенность еврейского народа, который по словам Ребе ШЛИТА «светом покоряет тьму».

Вот один из примеров. Один очень известный раввин говорит, что он делал хупу высокопоставленному израильскому политику. Раввин публично показывает хорошее отношение к этому политику, говорит о его позитивных сторонах, поднимая добро, которое есть в этом еврее, при том, что этот политик мало того, что не выглядит как соблюдающий, но даже протестует против еврейских законов. В один прекрасный момент этот политик вместе со своими коллегами начинает активно мешать работе правительства настолько, что его действия могут, не дай Б-г, парализовать работу всего государства, сделать его уязвимым, но он поглощен амбициями, желанием вернуться к власти и денежным потокам и ему трудно побороть эти желания. Кто, с Б-жьей помощью, может помочь ему вернуться к истине? Конечно же, раввин, который сохранил с ним дружеские отношения может ему помочь вернуться, причем не только к предыдущей работе, а стать ближе к еврейскому образу жизни, чтобы впредь он мог сам эффективно защищаться от действий злого начала.

С другой стороны, еврейский народ не должен уподобляться другим народам. Раньше вассальные государства и народы поклонялись своему центру, его мировоззрению. Например, те кто входили в Римскую империю, поклонялись Риму, его воинам и его идолам; вассалы Греции поклонялись силе греческих правителей, военным и их божкам. И только евреи прославляли одного единственного Б-га и уважали еврейских мудрецов Торы, в том числе поставленного Самим Создателем главу еврейского народа.

Назначенный чиновник, например министр обороны некого вассального государства, обожествлял Рим, его императора и его идолов. В давние времена тем империям необходимо было покорить физически своих вассалов, а так как, о нынешнем времени еврейские мудрецы сказали, что мир наполнился знаниями, то сейчас не обязательно завоевывать кого-то физически, а покорение в большей степени реализуется информационно через борьбу за разум и тем, чем он будет занят. Как вывод: каждому еврею и еврейке желательно больше занимать свой разум еврейским — Торой и заповедями — и тогда они не будут под властью нееврейских идей. Также, за это обещана Б-гом награда: хорошие новости от детей, успех в делах, здоровье, радость и счастье и много еще другого, о чем вы даже и не мечтали.

В контексте приближающегося праздника Освобождения, напоминаю, что Ребе РАЯЦ, рассказывая о своем воспитании своим отцом (Ребе РАШАБ), говорил, что когда он в детстве прочитал про путь самоистязания и захотел попробовать обжечь пальцы, открыв кран самовара, его отец сразу заметил это, понял, что произошло, и закричал: «Кто учил тебя так делать? Что это за путь?» Эта история относится также и к душе еврея. Абсолютно запрещено истязать свою душу необоснованными грустными мыслями, печалью, тоской. Хасиды известны тем, что они всегда пребывают в радости и только так можно раскрыть праведного Короля Мошиаха, Любавического Ребе ШЛИТА. Дай Б-г чтобы это произошло поскорее, уже прямо сейчас!

Также, напоминаем евреям о важности молитвы перед сном, в которой евреи прощают все друг другу...

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter