СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 08:53

Семейные ценности

Рина ожидала ответа, встреча затягивалась. Она начала предвкушать. Скоро придет Исраэль и расскажет, кому и за сколько можно продать колье, как перевести эти деньги в Папуа и в каком районе лучше строить дом…

29.11.2018 1847 мин.

С одной стороны, одиночество — тяжелая штука. Не с кем поболтать, некого обсудить. Но подумайте сами, иногда легче быть одиноким, чем мелкой частичкой огромной семьи с десятками детей, сотнями внуков и правнуков. Как раз в такую семью попала Рина, единственная дочь своих родителей, когда вышла замуж за прекрасного Исраэля-Четырнадцатого. Шумно, радостно, многолюдно, непривычно, суматошно, утомительно. Рина пыталась запомнить, как зовут всех братьев и сестер ее супруга. Не один раз ее ошибки вызывали взрывы бурного неудержимого детского смеха. Им действительно было смешно — не со зла, а по-доброму.

Рина начала уговаривать Исраэля переехать в другой город.

— К тете в Бней-Брак или к дяде в Ашдод? — с улыбкой спрашивал он.

— Исроэль, ты не понимаешь, я устаю, — жаловалась Рина. — Я к такому не привыкла.

И вот молодая пара все-таки выбралась из семейной теплицы и отправилась — ни много ни мало — в Папуа — открывать Бейт-Хабад.

Естественно, перед отъездом огромное семейство собралось в большом зале, чтобы пожелать успехов молодым посланникам. И тут самая старшая бабушка в присутствии целой сотни родственников, преподнесла Рине бриллиантовое колье. Пыталась что-то сказать, но говорила неразборчиво. Рина разобрала лишь слова «брат» и «море». Она немного покраснела от неожиданности. Прислушаться к словам бабули было невозможно, — да и зачем ей очередная семейная история? Она пока пытается разобраться с более близкими родственниками.

Рина пришла в себя и поблагодарила бабушку.

А вечером дома она с победным видом заявила:

— Исраэль, ты только посмотри на это. У нас есть деньги, чтобы купить дом. Если не в Израиле, то хотя бы в Новой Гвинее.

— Ты что, Рина, это же фамильная ценность! — ответил муж.

— Значит придется сдавать его в те магазины, где не знают твою семью, — не растерялась она.

Начались ссоры. Рина давила на мужа, он всякими путями уходил от ответа. Однажды она узнала, что Исраэль идет на важную деловую встречу. Она сунула это колье ему в карман и сказала, чтобы он спросил у тех, с кем встречается, не знают ли они кого-то, кто в этом разбирается.

Идея казалась ей гениальной. А Исраэлю уже не хотелось идти ни на какие встречи. Он не знал, как поднимать такие вопросы. Десять мер разговора спустилось в этот мир и девять из них получили женщины. А он еле-еле справлялся с одной. Ладно, если бы нужно было пойти к конкретному человеку и задать ему конкретный вопрос. Ладно, если бы он касался трудности в понимании еврейского закона. Но тут — пойди туда, не знаю куда, спроси то, не знаю что...

Рина ожидала ответа, встреча затягивалась. Она начала предвкушать. Скоро придет Исраэль и расскажет, кому и за сколько можно продать колье, как перевести эти деньги в Папуа и в каком районе лучше строить дом…

Исраэль пришел поздно ночью, в надежде, что Рина уже спит. Но нет… Не спит и не дремлет страж Исраэля.

— Что? Где? Как? Узнал? Договорился?

— Нет, я ни о чем никого не спрашивал и ни о чем не договорился.

— Ужас, мямля! Трус. Не можешь выдавить из себя лишнего слова??? С друзьями и братьями ты можешь часами висеть на телефоне. А здесь — один вопрос… Один единственный вопрос!

— Послушай меня, Рина. Запомни раз и навсегда. Я не гешефт-махер. Я посланник Ребе. Мы с тобой вместе едем приближать евреев к Торе. Я не собираюсь заниматься никакими гешефтами, даже если тебе это кажется жизненно необходимым.

Рина открыла рот и долго стояла, не в состоянии переварить информацию. Откуда в таком нерешительном человеке возникла такая твердость и уверенность? Он, небось, всю деловую встречу думал, — как бы все это сказать, чтобы покрепче звучало.

Но она и сама не собиралась открывать бизнес. Ей нужен был дом, чтобы принимать гостей, устраивать заседания женского клуба и уроки на тему недельной главы. Чтобы растить там еврейских детей и давать им еврейское воспитание. Что здесь не так?

Позже, когда она немного успокоилась, она смогла задать мужу все эти вопросы. Он ответил.

— Мы стоим перед новым этапом нашей жизни. Мы строим свою семью и собираемся строить новую общину. Мы едем туда не по собственной прихоти, а потому, что знаем, что так хочет Ребе. Когда человек идет к своей цели напрямую, Б-г помогает ему в пути. Ты знаешь, если моя семья узнает, что ты продала их подарок, они очень обидятся. А это уже плохое начало. В Торе написано, что человек, который строит или покупает дом, должен установить на его крыше перила для безопасности. Ребе объясняет, что речь идет не только о материальных, но и о духовных перилах. Об ограждении из Торы и заповедей, которое удерживает молодых жильцов от духовного падения. Давай сделаем вокруг нашего дома перила, которые никогда не дадут никому упасть. Давай больше учиться вместе, выполнять возложенные на нас обязанности, а остальные заботы оставим на Всевышнего.

— Тебе не нравится мой духовный уровень? Ты имеешь в виду, что мне есть куда расти?

— Не тебе, а нам с тобой. И не нужно этого бояться, мы не упадем, — вокруг нашего дома будут крепкие перила.

Так или иначе, Рине пришлось попрощаться со своей идеей. Надев колье в аэропорту перед вылетом, она предложила Исраэлю сфотографироваться на память. Теперь Рина в бриллиантовой семейной реликвии смотрела на многочисленных родственников с фотографий, распечатанных в десятках экземпляров и наклеенных на стены.

На новом месте их встретили с уважением. А как только туземцы увидели колье на шее Рины, — молодую пару просто окружили необычайным почетом. Им вызвали экипаж и довезли до центра города.

Там им показали новый красивый пустующий дом и сказали:

— Именем нашего правительства мы рады передать этот дом и все, что в нем, его законным владельцам.

— О чем речь? — спросили молодожены.

Туземцы завели их внутрь и показали огромную мраморную доску, на которой под большим стеклом, хранилось такое же колье.

— Много лет назад сюда попал один белый человек. Корабль разбился, а его волной вынесло на берег. Он пришел в себя и остался с нами. Научил нас соблюдать 7 заповедей Б-га для всех народов мира. Он все ждал Мошиаха, но не дождался и оставил после себя этот дом. Надеемся, что вы будете достойны своего белого родственника.

— И здесь твои родственники, — улыбнулась Рина.

— Идем наверх, Рина, проверим, есть ли там перила, — с улыбкой ответил ей Исраэль.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter