Все посланники Ребе Короля Мошиаха в Украине знают, что телефон главного моэля Украины и Молдовы рава Яакова Гайсиновича из международной организации «Брит Йосеф-Ицхак» под руководством рава Ярона Амита не выключается никогда. Любой посланник знает, что если в его городе надо сделать обрезание, достаточно набрать номер рава Гайсиновича и «брит-мила» будет сделана. Вне зависимости от расстояния, погоды или каких либо других обстоятельств. Так произошло и на следующий день после веселого праздника Пурим.
Рассказывает сам рав Яаков Гайсинович:
— В этот день мне позвонил рав Элияу Кремер, посланник Ребе и раввин в городе Макеевка в Донецкой области. Здесь нужно отметить, что рав Кремер долгое время был раввином и посланником в городе Мелитополе Запорожской области. Но и после своего переезда в Макеевку, рав Кремер не оставил Мелитопольских евреев без тепла и внимания. Он систематически навещает общину и заботится о еврейской жизни в этом небольшом городе на юге Запорожской области.
В этом году рав Кремер отправился в Мелитополь для того, чтобы прочитать Свиток Эстер и провести праздник с мелитопольскими евреями. После праздничной молитвы к нему подошел молодой человек и сказал, что у его сестры родился мальчик и семья хотела бы сделать обрезание младенцу на 8-ой день. Раввин немедленно связался со мной и попросил меня приехать в Мелитополь в среду для проведения обрезания.
Когда же я узнал, у кого родился сын я был очень приятно удивлен. Я работаю в Украине уже 15 лет и сделал более 4500 обрезаний. В 5761 году я приехал жить в Донецк (до этого я жил в Харькове и Коростене). В это время раввин Пинхас Вышецкий, главный раввин Донбасса открыл в городе Донецке йешиву, а я помогал ему в наборе учащихся.
Однажды в синагогу пришла пожилая женщина со своим внуком 10 лет. Она сказала, что одна растит мальчика, так как его мать умерла, а отец ушел в другую семью, и попросила нас зачислить своего внука в йешиву. Мы с радостью приняли его в йешиву, сделали ему обрезание и он взял имя Шнеур-Залман. Через 2 года, мне опять позвонила бабушка Залмана и сказала, что плохо себя чувствует. Я помог госпитализировать ее. В приемном покое ей был поставлен диагноз обширный гнойный перитонит, и она была незамедлительно прооперирована. На следующий день я приехал навестить ее. Она была очень слаба, однако все ее мысли были о своем внуке Залмане, она попросила меня заботиться о нем и еще раз напомнила, что кроме нее у мальчика никого нет на всем белом свете. Через несколько часов ее не стало. Я лично забирал тело из морга и передал его «хевра кадиша». Похоронена она на еврейском кладбище в Донецке.
Мальчик вырос. Окончил школу. И через год встал под хупу с воспитанницей Донецкого института «Хая-Мушка», уроженкой города Мелитополя. Молодая пара переехала жить в Мелитополь. У них родились 2 дочери, я принимал участие во всех медицинских вопросах связанных с родами. И вот теперь 6 лет спустя их хупы у них родился мальчик.
Церемония обрезания прошла в очень радостной и домашней атмосфере Мелитопольской синагоги. Рано утром мы выехали из Донецка и проехали 300 км. до Мелитополя. В синагоге собрались люди и в этой торжественной обстановке было сделано обрезание. Малыша назвали Даниэль бен Шнеур-Залман. Во время трапезы я выступил перед членами общины рассказав о о важности заповеди обрезания.
Теперь я могу спокойно сказать, что мы сдержали свое слово, данное бабушке Залмана, и она может гордиться своим внуком и уже 3 правнуками.