А вы знали, что все евреи любят умножать? Что умножать? — спросите вы. Конечно же, добро! В учении хасидизма сказано, что именно в месяце Элул Б-г как бы ожидает в наивысшей степени, чтобы его единственный ребенок — каждый еврей и каждая еврейка обратились к Нему со всем, что у них на душе. Мы собрали для вас вечно актуальные высказывания Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха, чтобы в этом веселом и радостном еврейском месяце Элул, у вас было еще больше сил для умножения добра вокруг вас и во всем мире.
1) Элул — месяц, когда каждый еврей и каждая еврейка подводит итог своего служения Б-гу за весь год, но это не означает, что надо терзать и мучить себя негативными мыслями и пребывать в грусти. Учение хасидизма — наиболее эффективное оружие для борьбы с дурным началом, которое пытается навеять печаль, глупые мысли и грусть евреям.
Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах пишет в «Игрот Кодеш» (том 8, стр. 254):
Насколько это возможно, Вам следует перестать думать о неудачах, о которых Вы пишете, и умножить слова Торы и молитвы. Кроме того, следует стремиться служить Всевышнему в радости, оказывать положительное влияние на своих друзей, чтобы они могли еще больше приблизиться к Торе Всевышнего и служению Ему с любовью к ближнему. Чтобы достичь такого результата, тело должно быть здоровым и не мешать служить Всевышнему, как объясняет РАМБАМ в «Законах основ Торы» в конце гл. 3 и в начале гл. 4. Чтобы достичь этого правильным путем, необходимо изучать глубокую часть Торы, то есть учение хасидизма.
2) Когда евреи встречаются, они могут поделится историями и опытом, напоминающими им об их общем еврейском происхождении. Улыбка, добрые речи и проявления приятного поведения евреев друг к другу, с Б-жьей помощью, способствуют формированию чувства единства всего еврейского народа, укрепляют связи между евреями, выходящими далеко за пределы времени и расстояния. Вечное единство всего еврейского народа проявляется в дружбе на всю жизнь, постоянной поддержке еврейских общин, синагог, еврейских учебных заведений евреями во всем мире.
Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах пишет в «Игрот Кодеш» (том 8, стр. 112):
Мне было особенно приятно услышать, что, встречая евреев, Вы напоминаете им об их происхождении. И я был еще более счастлив оттого, что у Вас была возможность увидеть, насколько эффективны были Ваши слова. Не все имеют заслугу сразу увидеть плоды своих усилий. Это показывает, что не только Ваше намерение, но и Ваши действия принимаются. Поэтому Всевышний приходит к Вам на помощь и добавляет Вам силы, чтобы умножить Ваши действия.
3) Истории о доброте, сострадании и ответственности каждого еврея друг за друга, размещенные в социальных сетях меняют жизнь читателей к лучшему, могут мотивировать других к участию в добрых делах. Нас часто вдохновляют акты доброты известных евреев и евреек, которые в благодарность и из любви к Б-гу и народу Израиля совершают смелые поступки: начинают постоянно соблюдать какую-то заповедь (например, надевать тфиллин), участвовать активнее в жизни еврейской общины, приближать других евреев к Б-гу, совершают немыслимые акты благотворительности, умножая добро и оказывая положительное влияние на все мироздание.
Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах пишет в «Игрот Кодеш» (том 16, стр. 219):
Когда еврей получает от Б-га материальные блага для удовлетворения своих потребностей и использует их для заповедей вообще, ведь изучение Торы равноценно всем заповедям, то он берет из своего имущества и делает пожертвование на учреждения Торы. Тогда эти деньги сами по себе считается как все заповеди и таким образом он превращает свои материальные блага в духовные. Все, что относится к области святости, должно получить возвышение от одной ступени к другой. Поэтому необходимо делать из его материальных благ все больше и больше духовности. Таким образом, исполнится обещание [Всевышнего] «давайте десятину на благотворительность, чтобы разбогатеть», и Он дарует материальные блага в изобилии, чтобы умножить духовность.
4) Необходимо поддерживать добрые начинания друг друга и распространять радость, позитив и оптимизм как в личном общении в кругу семьи и друзей, так и в общении с другими евреями на благо всему еврейскому народу. Дай Б-г, чтобы у всех евреев был позитивный взгляд на жизнь и они стремились к глубокому пониманию уникального еврейского наследия — Торы и заповедей Всевышнего.
Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах пишет в «Игрот Кодеш» (том 6, стр. 99):
Я с удовольствием узнал, что Вы стремитесь влиять на окружающих людей в армии, укрепляя их богобоязненность. Вы, несомненно, удвоите свои усилия в этом направлении в ближайшие дни. Действительно, аспект добра сильнее, чем аспект несчастья. Наши мудрецы говорят об этом периоде, когда слышны шаги Мошиаха, что каждый день приносит более сильное проклятие, чем проклятие предыдущего дня. Поэтому каждый день должно быть добавление в привлечении благословения, каждым, в соответствии с его возможностями, чтобы не только отменить проклятие, а также умножить свет и энтузиазм и покончить с изгнанием.
5) Важнейшая роль еврейского народа состоит в сохранении и передаче веры в Б-га, Его Торы и указаний Б-га от одного поколения к другому. Активнее участвуя в жизни еврейской общины, каждый еврей и каждая еврейка и укрепляют преемственность поколений и вносят свой уникальный вклад в еврейскую жизнь по Торе. Ребе объясняет, что сила этого в том, что еврейский народ находится буквально перед самым приходом праведного Мошиаха.
Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах пишет в «Игрот Кодеш» (том 8, стр. 353):
Мы живем во время, когда мы пережили ужасные преследования и когда ясно слышны шаги Мошиаха, по словам моего тестя и учителя, чьи заслуги будут защищать нас, «вот он — Король Мошиах — стоит за нашей стеной». Он только ждет, когда завершится миссия, возложенная на наше поколение. И она легче, чем роль, отведенная предыдущим поколениям. Следовательно, каждый должен применять на практике слова: «Слабый скажет: я силен», потому что твердая решимость в этом позволяет выявить скрытые силы, которыми он обладает, и таким образом многократно умножить свои возможности по сравнению с тем, как они были в данный момент и в обычных условиях.
Когда евреи излучают счастье, доброту и заботу о других евреях, они вдохновляют других на то же самое, умножая гармонию в своей жизни и во всем мироздании. Ребе пишет о том, что воплощая в жизнь позитивные действия в отношении Торы, богобоязненности и добрых дел, каждый еврей и каждая еврейка поднимаются во всем, что связано со святостью, а тому, кто прибавляет сам, добавляют Свыше во всех потребностях для них и всей их семьи в материальном и духовном смысле.