Своими повседневными действиями мы можем очищать мир от скверны даже на индивидуальном уровне. Например, при занятии спортом необходимо улучшать своё тело не ради самого тела, как это делали греки, а во имя служения Всевышнему... → читать дальше
Мителер Ребе был освобожден 10 Кислева в тот момент, когда он читал стих из 55-го псалма: «Он спас мою душу в мире». С тех пор это событие отмечается в этот день общиной ХАБАДа. → читать дальше
При ближайшем рассмотрении оказывается, что число евреев, которые погрязли в греческой масс-культуре, было огромным. И эти слова относятся именно к ним. → читать дальше
Гематрия числа 89 соответствуют слову «освободил» из 55-го псалма. Это значит, что в 5752 году все препятствия приходу Мошиаха исчезли и началась новая эпоха, соответствующая главе 90, связанной с наступающим Освобождением и Третьим Храмом. → читать дальше
Мы призваны передавать знание, при этом сохранять его аутентичность и особое воздействие Всевышнего; эта «вода» из здорового «источника» должна дойти даже до самых далеких. При этом постоянно усиливается связь с главой еврейского народа, который сам является первопричиной распространения источников хасидизма. → читать дальше
Ребе РАЯЦ раскрыл ещё один аспект 19 Кислева как нового года хасидизма. Он дал указание издать хасидский календарь, но вместо того, чтобы начать его с 1 Тишрея, он начал его с 19 Кислева. → читать дальше
Ребе РАШАБ впервые раскрыл, что 19 Кислева является «новым годом хасидизма». После него главы ХАБАДа начали продолжать раскрывать другие аспекты этого праздника, который останется также и после прихода Мошиаха. → читать дальше
В течение более 100 лет после освобождения Алтер Ребе 19 Кислева 5559 (1798) года этот день праздновали только как «день освобождения Алтер Ребе и победы учения хасидизма». Ребе РАШАБ раскрыл, что 19 Кислева — это «новый год хасидизма». → читать дальше
Тогда в их пятках проделали дырки, привязали к хвостам лошадей и протащили до горы Гризим (рядом со Шхемом), на которой находилось капище самаритян. → читать дальше
Сырая камера-одиночка, кромешная тьма даже днём, спертый воздух. Алтер Ребе водят на допросы, пытаются «накормить» казённой пищей, возвращают в тьму и снова слышится проворачивающийся ключ в двери. Брутальная материальность показывает себя во всей своей красе. → читать дальше
Человек состоит из тела и души. Тело — это открытая, знакомая всем субстанция. Мы видим тело, его можно потрогать и почувствовать. А душа сокрыта и спрятана. Ее невозможно прочувствовать... → читать дальше
Глядя на мерцающие огоньки на наших менорах, давайте копнем поглубже и найдем тот нетронутый кувшинчик с маслом — те чудеса, случившиеся в нашей жизни, которые мы не всегда замечали, или проходили мимо. → читать дальше
И немедленно произойдет на практике «освободит с миром мою душу»… В частности в эти дни — Дни Мошиаха — в которые мы находимся сейчас, когда нужно только «открыть глаза» и тогда мы увидим, что истинное и полное Освобождение уже находится в простом смысле... → читать дальше
Получается, что в восьмой день масло наконец сгорело. Но тогда какое чудо произошло в восьмой день? Если до зажигания менора была наполнена целиком, и масло сгорело обычным образом, то память о каком чуде мы отмечаем в восьмой день Хануки? → читать дальше
Ханука говорит именно о том, что надо заботиться и думать о том, что где-то там, снаружи, заблудились еврейские ежики в тумане. Нужно поделиться с ними светом, которым вы обладаете. → читать дальше
«Обратите ваши сердца от этого дня далее» значило — не празднуйте его, празднуйте следующий за ним день, 25-е Кислева, когда придет его срок. → читать дальше
25-го числа месяца Кислев начинается Ханука — праздник, который продолжается восемь дней. Этот праздник был установлен мудрецами Торы в память о чуде, которое Всевышний совершил для наших предков в эти дни года. → читать дальше
Чего же хотела греко-сирийская цивилизация от евреев? Не физического их исчезновения, не захвата территории Святой Земли. Основная цель состояла в ином: в подмене чистой еврейской веры суррогатом рационального мышления. → читать дальше
19 Кислева 5559 года (27.11.1798) вышел на свободу из камеры смертников Петропавловской крепости заключенный туда по ложному обвинению основатель хасидского движения ХАБАД, рабби Шнеур-Залман. Хорошего года в изучении хасидизма и путях хасидизма! → читать дальше
Свечи Хануки символизируют освобождение от греческого ига. Завоевав Эрец Исраэль, греки стремились также повергнуть мудрость Торы, низведя ее до уровня других наук. Столкновение двух мировоззрений имело множество аспектов... → читать дальше
Однажды р. Шнеур-Залман был приглашен на диспут с самой отборной группой раввинов — «митнагдим». Велико было разочарование противников, когда р. Шнеур-Залман поразил всех присутствующих своей удивительной эрудицией в Талмуде. → читать дальше
«Кислев» — вавилонское название «девятого месяца года». Созвездие, соответствующее месяцу Кислев — «Кешет» («Стрелец»), в буквальном переводе с иврита — «лук» или «радуга». → читать дальше
Царь Павел согласился на предложение министров правительства дать полную свободу Алтер Ребе, но местом проживания его временно сделать город Петербург. → читать дальше
Обрезание совершили во второй день праздника Ханука у Цемах-Цедека дома и без лишнего шума. Цемах-Цедек еще выразился, что это как дарование Вторых Скрижалей которое произошло тихо и поэтому им было обеспечено существование. → читать дальше
Федеральный суд США постановил, что Король — Любавичский Ребе — не свидетельствует в суде и его не вызывают для дачи свидетельских показаний. → читать дальше
19-е Кислева — хасидский праздник в память об освобождении из заключения Алтер Ребе, р. Шнеур-Залмана из Ляд, в 5559 (1798) г. Ребе преследовали и арестовали за распространение учения хасидизма. Таким образом, этот день — день победы не только самого Ребе, но и его последователей, но основной смысл этого праздника — торжество движения хасидизма. → читать дальше
Это день, в который каждый год собираются хасиды и люди, приближенные к ХАБАДу, для того, чтобы вместе усилить связь и укрепить выполнение указаний, и для того, чтобы поблагодарить Всевышнего... → читать дальше
Мителер Ребе освободился из своего заключения десятого Кислева, и рассказывают, что известие об освобождении пришло в субботний день девятого Кислева, в то время, когда Ребе стоял и читал лекцию по хасидизму. В середине Ребе прервался... → читать дальше
По окончании праздников, находясь по пути возвращения в Любавичи, Мителер Ребе тяжело заболел и был вынужден задержаться в городе Нежин. → читать дальше
Рабби Дов-Бер («Мителер Ребе» — Средний Ребе), второй руководитель любавичского движения, родился 9 Кислева 5534 (26 ноября 1773). Его отец — рабби Шнеур-Залман из Ляд, мать — раббанит Стерна. → читать дальше
Этот день 1-го Кислева превратился в праздник, день пира и радости и хасидских собраний, посвященных тому, чтобы вознести благодарность Святому, благословен Он, за чудеса, которые Он сделал в тот день. → читать дальше
25-го числа месяца Кислев начинается Ханука. Редакция сайта МОШИАХ.ру поздравляет вас с праздником и желает много света в доме, счастья, успехов во всем и, разумеется, наступления истинного и полного Освобождения! → читать дальше
Свадьба дочери шестого Любавичского Ребе, госпожи Хая-Мушки, и Ребе Короля Мошиаха состоялась 14 Кислева 5689 года в Варшаве и известие об этом пробудило великую радость среди евреев Польши в целом, и среди хасидов ХАБАДа в частности. → читать дальше
Группа евреев, противников зарождающегося хасидского движения, послала донос русскому царю обвинив рабби Шнеур-Залмана в том, что он якобы поддерживает турков и этим опасен для русского правительства. → читать дальше