СБП. Дни Мошиаха! 9 Адара II 5784 г., третий день недели Ваикра | 2024-03-19 03:22

14 Кислева: свадьба Ребе Короля Мошиаха

Свадьба дочери шестого Любавичского Ребе, госпожи Хая-Мушки, и Ребе Короля Мошиаха состоялась 14 Кислева 5689 года в Варшаве и известие об этом пробудило великую радость среди евреев Польши в целом, и среди хасидов ХАБАДа в частности.

16215 (1) мин.
Источник: «Биография Ребе РАЯЦа» Перевод:Шмуэл Соминский

Свадьба дочери шестого Любавичского Ребе, госпожи Хая-Мушки, и Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха состоялась 14 Кислева 5689 года (27.11.1928) в Варшаве и известие об этом пробудило великую радость среди евреев Польши в целом, и среди хасидов ХАБАДа в частности. Ребе РАЯЦ, живший в ту пору в городе Рига в Латвии, хотел, чтобы свадьба состоялась в йешиве «Томхей-Тмимим».

Тринадцатого Кислева тысячи людей собрались на вокзале для того, чтобы встретить Ребе РАЯЦа и его семью. В течение дня в Варшаву прибыло большое число хабадников изо всех городов Польши и Литвы. Прибыли также многочисленные гости из отдаленных мест, среди них тесть Ребе РАЯЦа, реб Авраам Шнеерсон из Кишинева.

В восемь часов вечера была устроена трапеза для учеников йешивы «Томхей-Тмимим». На эту трапезу пришли Ребе, жених, все родственники жениха и невесты и многие из хабадников. В течение трапезы Ребе произнес трактат по хасидизму, начинающийся словами «И все сыновья Твои, изучающие Тору Всевышнего». После трапезы, продолжавшейся до времени после полуночи, Ребе РАЯЦ захотел плясать с учениками старшей йешивы. Они образовали большой круг и Ребе РАЯЦ долгое время плясал внутри круга.

На следующий день, 14 Кислева, в пять часов вечера в зале йешивы началась подготовка к свадебной церемонии. У входа стояли специально поставленные охранники, поскольку разрешение войти было дано только обладателям входных билетов. Тысячи людей пытались прорваться внутрь и просили пустить их, но места было мало для того, чтобы вместить тысячи.

В большом зале располагался огромный стол, во главе которого восседал жених. Ребе РАЯЦ сидел по правую руку его, а реб Авраам Шнеерсон — по его левую руку. По обе стороны стола сидели важные гости: раввины и главы общин со всей Польши.

Абсолютная тишина наступила в зале, когда Ребе РАЯЦ начал говорить:

— Известно и распространено, что в течение свадебного веселья души отцов до трех предшествующих поколений приходят из «истинного мира». Так это происходит во всех еврейских домах. Однако иногда случается, что являются на свадьбу души отцов более чем из трех предшествующих поколений. И в качестве приглашения душам праведников, отцам нашим, нашим святым ребе, которые придут на свадьбу для того, чтобы благословить вступающих в брак, скажем слова хасидизма, часть которого принадлежит Алтер Ребе, часть — Среднему Ребе, часть — отцу моего деда (Цемах-Цедеку), часть — деду, отцу деда невесты (Ребе МААРАШу), часть — деду деда жениха (?), часть — отцу моему, деду невесты (Ребе РАШАБу). И сказано: «Произносящий слышанное от имени того, кто это произнес, увидит, будто тот, кто произнес, стоит пред ним», — и Ребе РАЯЦ начал произносить хасидский трактат, начинающийся словами «Выйди, любимый мой, навстречу невесте».

После этого Ребе РАЯЦ вместе с женихом отправился в отдельную комнату, где они находились недолгое время. После этого жениха вывели на «бадекениш», а оттуда все вместе пошли к хупе, находившейся во дворе йешивы.

В отношении дня 14 Кислева сам Ребе заметил: «Этот день связал меня с вами — хасидами».

Более пяти тысяч человек толпились во дворе. Шошвиним были Ребе РАЯЦ и его супруга ребецн Нехама-Дина, дядя Ребе РАЯЦ реб Мойше Оренштейн и его супруга, ребецн Хая-Мушка, дочь Ребе МААРАШа. В то время, когда жениха и невесту вели под хупу, Ребе РАЯЦ приказал петь нигун Алтер Ребе — «Арба Бавот». Сам Ребе также пел этот нигун в великом слиянии со Всевышним. Свадьбу проводил сам Ребе РАЯЦ. «Семь благословений» Ребе произнес в удивительном и сильнейшем «двекут», и вся община стояла ошеломленная зрелищем, которого удостоилась увидеть.

Трапеза, посвященная свадьбе, проходила в одном из больших залов Варшавы. Ребе РАЯЦ ходил между столами, и сам разливал «лехаим» всем участвовавшим в свадьбе. Дойдя до учеников, он произнес перед ними беседу, а после беседы вышел плясать с руководителями йешивы и воспитателями.

Закончив плясать, Ребе РАЯЦ сел на свое место и сказал «маамар», начинающийся словами «Сотворивший веселье и радость...». Произнесение «маамара» продолжалось до времени после полуночи, и только тогда приглашенные омыли руки для того, чтобы начать трапезу.

Во время трапезы Ребе приказал раздать в дар всем участвующим оттиск автографа Алтер Ребе. Великая радость, свадебные песни и пляски продолжались до рассвета. Лишь в семь часов утра участвовавшие в празднике разошлись по домам. Такой удивительной свадьбы Польша не видела никогда.

Далеко оттуда, в городе Днепропетровске (Екатеринославе) также отмечали свадьбу Ребе. Его родители — рабби Леви-Ицхак и ребецн Хана, которым не удалось присутствовать на свадьбе, устроили у себя дома трапезу, в которой приняли участие многие из раввинов Екатеринослава. Всю ночь продолжалась радость в доме рабби Леви-Ицхака.

В отношении дня 14 Кислева сам Ребе сказал так («Книга бесед» 5714 г., стр. 119): «Вообще, для каждого человека свадьба является общим, глобальным событием в жизни, но что касается меня, то с помощью свадьбы я впоследствии был вовлечен в общественные дела... Это день, когда меня связали с вами (хасидами), а вас со мной. Вместе мы станем трудиться и приведем истинное и полное Освобождение. Да поможет нам Всевышний увидеть плоды наших трудов».

В этом доме была свадьба (Sapiezynska 7a)
В этом доме была свадьба (Sapiezynska 7a)

Опубликовано: 08.12.2003 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter