Все четыре дня между Йом-Кипуром и праздником Суккот (11–14 Тишрея) царит праздничная атмосфера, так как именно в эти дни в царствование Шломо освящали жертвенник в Первом Храме. День 11 Тишрея — первый день после Йом-Кипура — так и называется: «День Б-га». → читать дальше
Цель данного текста, по сути, раскрыть одну из идей, таящихся в этом псалме. Именно ту идею, глубокое осознание которой притягивает материальное благополучие на весь год. → читать дальше
Внезапно в 8:40 в помещении появился сам Ребе и прошел в отгороженную перегородкой часть шалаша с боковой стороны «770», где очередной хасид произносил благословение. → читать дальше
Всевышний, в своей любви к еврейскому народу, дал нам особенный день в году для искупления грехов. Заповеди, которые являются общими для Йом-Кипура и других праздников, носят название «наречения святым» и их три... → читать дальше
Институт еврейского закона 17.09.2018 | 3175
| (0)
У нас нет ни тени сомнения в том, что в этот день Всевышний дарует прощение каждому, кто искренне того желает, всей душой просит об этом и всеми силами стремится исправиться. → читать дальше
Удары ветками ивы о землю представляют собой действие, являющееся подобием строгости и суда. И их именно пять, что указывает на пять проявлений «строгости», которые надо смягчить. → читать дальше
Возникает вопрос: если по закону Торы и мудрецов требуется только три стены, то почему обычай изменился до такой степени, что в нем идет речь о четвертой стене, а в песне поется об этом так, как будто это общепринятая практика? → читать дальше
Торжественность, с которой протекает эта молитва, ее особая мелодия и троекратное повторение призваны подчеркнуть ее особенную важность в качестве «старта», сразу бросается в глаза. → читать дальше
Эта Б-жественная энергия будет питать нас весь год во всем, чем бы не занимались, приносить нам удачу и радость, быть источником заработка и здоровья! → читать дальше
Намного легче достичь единства, когда затушёвываются различия между евреями и концентрируются только на общем еврейском начале, которое у всех едино. → читать дальше
У нас нет ни тени сомнения в том, что в Йом-Кипур Всевышний дарует прощение каждому, кто искренне того желает, всей душой просит об этом и всеми силами стремиться исправиться. → читать дальше
8 Тишрея отмечается йорцайт праведника рабби Баруха (Пойзнера), отца Алтер Ребе, в 5552 (1791) году. Рабби Барух был потомком МААРАЛа из Праги.
→ читать дальше
Тот, кто был не в состоянии выполнять обряд «Ташлих» в Рош а-Шана, должен сделать это в день 8 Тишрея, который считается «днем проявления тринадцати атрибутов милосердия Всевышнего». → читать дальше
Если еврею кажется, что он хорошо поработал духовно все дни и теперь, когда наступила суббота, он может наконец-то отдохнуть, то ему говорят «Вернись!» → читать дальше
В 1930 Ребе РАЯЦ был в Риге на праздник Симхат Тора. Перед «акафот» он проводил хасидское собрание, на которое пришли множество хасидов и других евреев. → читать дальше
Если вечером перед постом за несколько минут до его наступления, выпить стакан чая с 6 ложками сахара, то не хочется ни есть, ни пить есть до полудня. → читать дальше
Если Йом-Кипур выпадет в дни празднования открытия Третьего Храма, то мы не будем поститься. Ведь именно так поступили евреи во время празднования завершения постройки Первого Храма. И пусть это исполнится сейчас... → читать дальше
Исторические летописи единодушно подтверждают особую торжественность, великолепие и удивительное веселые праздника Суккот во времена Храма. Говорят наши мудрецы: кто не видел «Радость черпания воды» в Храме на Суккот — тот не видел в своей жизни настоящего веселья. → читать дальше
Праздник Симхат Тора (радость с Торой) также не связан с Суккот, но и он как бы продолжает последний. Этот день — начала нового цикла чтения Торы — самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ от мала до велика. → читать дальше
В день, когда открываются небесные врата, чтобы дать нам физические и духовные силы на следующий год и очистить от всей отрицательной энергии накопившийся в течение предыдущего года важно приумножить свои заслуги. → читать дальше
Странные мановения евреев, мотающих букет во все стороны света а затем к сердцу — объясняются так: они совершают притяжение Света Единства с уровня выше разделений к сердцу — месту, в котором покоится способность человека к пониманию. → читать дальше
Они взбираются на высоченные наклоненные лестницы — это намек на их подъем в духовной работе. Они должны забраться на огромную высоту, не упуская ни минуты, поднимаясь все выше и выше... → читать дальше
Месяцу Тишрей соответствует созвездие Весов. Оно похоже по форме на две чашечки весов, соединенных уравновешивающих их цепочкой. В этом месяце Всевышний судит весь мир, взвешивая поступки его обитателей. На Его весах измеряются человеческие грехи и заслуги. → читать дальше
В еврейском календаре счет лет ведется от сотворения мира. Рош а-Шана считается началом нового витка в мировом круговороте. Это годовщина сотворения первого человека, Адама. Рош а-Шана — символ того, что мир не является автономным и вечным конгломератом звезд и планет... → читать дальше
Суккот — самый веселый праздник, «время нашей радости», продолжается семь дней. На третий день (в Израиле — на второй) начинаются «будни праздника» — полупраздничные дни. В дни Суккот еврейские города или районы, где живут евреи, вдруг превращаются в зеленый сад... → читать дальше
Четвертый Любавичский Ребе, рабби Шмуэль (МААРАШ) был человек, испытавший великие мучения. Еще в дни жизни его отца, Цемах-Цедека, он уже был очень болен. → читать дальше
Йом-Кипур — наиболее святой и возвышенный день года, когда люди, забывая о земных делах, полностью посвящают себя искуплению и очищению от совершенных грехов. Поднявшись над земным, искренне и полностью представ перед Всевышним, мы обретаем уверенность, что будем вписаны в счастливый год. → читать дальше
Большинство календарей народов мира ведут свой отсчет от какого-либо исторического события, и начало нового года при этом связывается с празднованием определенной даты. В еврейском календаре счет лет ведется от Сотворения мира. → читать дальше
На Рош а-Шана, в первый день месяца Тишрей, был создан прародитель человечества - Адам. В тот же день он нарушил данный ему Б-гом запрет и был осужден на изгнание из Эдена. → читать дальше
Суккот — самый веселый праздник, «время нашей радости», продолжается семь дней. На третий день начинаются «будни праздника» — полупраздничные дни, называемые Холь а-Моэд. На восьмой день — праздник Шмини Ацерет, на девятый — Симхат Тора. → читать дальше
Йом Кипур — наиболее святой и возвышенный день года, когда евреи, забывая о земных делах, полностью посвящают себя искуплению и очищению от совершенных грехов. → читать дальше