СБП. Дни Мошиаха! 10 Нисана 5784 г., пятый день недели Мецора | 2024-04-18 10:46

Терапия шофара

Шофар также считается составной частью двух слов: «шор» и «пар» — вол и бык. Задача шофара — укрощать нашу животную душу, превращая ее из дикого зверя в утонченную и прекрасную силу.

Перевод: Д. Беляев 15.09.2023 514 мин.

Значение слова «шофар»

Главная заповедь Рош а-Шана — это звук шофара, как предписано в Торе. Хотя она исполняется в первую очередь потому, что является заповедью, существует множество причин для ее соблюдения. В частности, выдающийся еврейский ученый р. Саадия-гаон (882-945 гг.) называл не менее 10 причин для звучание шофара.

Слово «шофар» этимологически связано со словом «шапир», что означает «добрый, благородный, красивый, чистый».

Таким образом, цель звучания шофара — сделать себя красивыми и чистыми. Возможно, оно также связано с английским словом «shape», поскольку звук шофара формирует и придаёт облик нашему характеру.

Шофар также считается составной частью двух слов: «шор» и «пар» — вол и бык. Задача шофара — укрощать нашу животную душу, превращая ее из дикого зверя в утонченную и прекрасную силу.

Коронация

Рабби Саадия указывает первую причину, согласно которой необходимо слушать звук шофара, которая состоит в том, что он символизирует коронацию Б-га как нашего Владыки.

По мере того, как каждый год подходит к концу, Б-г отзывает Свое удовольствие и наслаждение от того, что Он является Владыкой Своего творения. Б-г не хочет быть диктатором и навязывать нам Свою суверенную власть над нами, а скорее хочет, чтобы мы по собственной воле приняли Его как своего Владыку. Б-г хочет, чтобы мы пригласили Его в наши жизни, коронуя Его как нашего Короля заново каждый Рош а-Шана. Этот процесс коронации начинается с того, что мы трубим в шофар. С каждым звуком шофара мы провозглашаем свое желание, чтобы Б-г был единственным, кто руководит нашей жизнью. И когда Б-г видит наше искреннее желание, чтобы Он был нашим Королем, Он в ответ испытывает удовлетворение и восторг от того, что Он наш Король.

Можно предположить, что церемония «коронации», начинающаяся со звуков шофара, также может быть направлена вовнутрь. Шофар пробуждает в нас силу королевской власти в нашей собственной жизни. Монарх — это тот, кто целиком и полностью господствует над своим миром. В глубине души мы все обладаем королевской властью, позволяющей нам контролировать все свои качества.

В Талмуде есть выражение, относящееся к королям: «Король постановляет и гора выкорчевывается». Злое начало называется горой, которая мешает нам, а королевская власть, которой мы обладаем, может выкорчевать ее.

Другое высказывание Талмуда о короле перекликается с этой идеей: «Король преодолевает преграды». Преграды, воздвигаемые обществом и нами самими, которые мешают нам выполнять нашу миссию, данную Б-гом, могут быть разрушены силой королевской власти, пробуждаемой звуками шофара.

В анатомическом строении человека голова — это наш король. В действительности слово «мелех» (король) — это аббревиатура слов «моах» («мозг»), «лев» («сердце») и «кавед» («печень»), когда они произносятся в таком порядке. Это объясняется тем, что разум управляет сердцем и другими жизненно важными функциями организма.

Смысл праздника Рош а-Шана, который переводится как «голова» года, заключается в том, что мы должны не только провозгласить Б-га нашим Королем, но также должны быть головой, а не хвостом. Это выражение является причиной того, что принято есть голову ягненка или рыбы на Рош а-Шана, чтобы подчеркнуть, что мы должны быть головой, а не хвостом.

В дополнение к высказыванию о том, что мы должны быть «головами», это также предполагает, что мы должны ассоциировать себя и общаться с людьми, которые также являются головами; с теми, чья голова «прикручена» правильно.

Другое, более глубокое значение этого высказывания заключается в том, что если мы останавливаемся на достигнутом, то наша жизнь становится хвостом по отношению к тому, кем мы были вчера. Быть головой, а не хвостом означает, что каждый день должен быть новым днем с точки зрения наших достижений, а не просто продолжением — хвостом — вчерашнего дня.

Приближение периода раскаяния

Звук шофара в Рош а-Шана, по мнению рабби Саадии-гаона, возвещает о начале периода, известного как «десять дней раскаяния», кульминацией которых является Йом-Кипур.

Часть процесса, когда Б-г с радостью соглашается стать нашим Королем, включает в себя наши усилия по совершению «тшувы», что обычно переводится как «раскаяние», но более точно — как «возвращение». Когда мы возвращаемся к своей внутренней святости, мы обладаем силой «пробудить» желание Б-га вернуться к нам и стать нашим Владыкой.

Поскольку эти десять дней символизируют близость Б-га к нам больше, чем в любое другое время года, это делает процесс изменения гораздо более возможным и доступным для нас.

Каббалисты учат нас, что существует 10 свойств нашей души, которые соответствуют десяти атрибутам Б-га. Тот факт, что существует десять дней раскаяния, указывает на то, что в раскаяния должны быть задействованы все десять наших свойств. Таким образом, смысл заключается в том, что у нас есть сила изменить себя.

Напоминание о Синае

Третья причина, которую приводит рабби Саадия для звучания шофара, связана с напоминанием о даровании Торы на горе Синай. Это историческое событие было возвещено звуком шофара.

Наши шофары сегодня напоминают нам о романтике нашего ухаживания, помолвки и свадьбы с Б-гом на Синае.

Когда мы предстаем перед Б-гом в Рош а-Шана и призываем Его стать нашим Королем, мы напоминаем Ему и нам самим о связи по любви, которую мы пережили на горе Синай.

Известна притча рабби Леви-Ицхака из Бердичева:

Однажды король путешествовал по лесу и заблудился, пока не встретил того, кто узнал в нем короля и сопроводил своего господина из леса во дворец. Король вскоре одарил его множеством подарков и назначил на высокий пост министра.

Однако через некоторое время этот человек совершил проступок, который был расценен как восстание против короля, и его приговорили к смерти. Перед тем как его вывели на казнь, король удостоил его последней просьбы.

Тот сказал: «Я прошу надеть на меня ту одежду, в которой я сопровождал Его Величество, когда он заблудился в лесу, и чтобы Его Величество тоже надел ту одежду, в которой он был тогда».

Король согласился, и когда они оба были одеты в те одежды, которые были на них во время их встречи, он сказал: «Своей жизнью ты спас себя», и отменил казнь.

Смысл притчи заключается в том, что прежде чем Б-г дал Тору Израилю, Он предложил ее сперва всем народам мира. Все они отказались, кроме народа Израиля, который охотно принял иго Небес и обязался исполнять заповеди Творца.

Но теперь мы, как тот человек из притчи, преступили и взбунтовались, и в связи с предстоящим наступлением Судного дня мы испытываем страх. Поэтому мы трубим в шофар, чтобы напомнить о том шофаре, который сопровождал наше первоначальное принятие Торы и коронацию Б-га. Эта заслуга остается с нами, и Б-г прощает все наши грехи и сразу же записывает нас на год добра и жизни и, что самое главное, на год Освобождения с приходом Мошиаха! Источник: SHOFAR THERAPY

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter