СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 23:02

Том 1, стр. 175

…любому частному событию в неживой природе, у растений и животных, как было сказано в «Шем а-икарим». Тогда также и о созидательной силе они скажут такое, ведь в чем различие?

2) Новшество идеи «Твое слово стоит» заключается в том, что каждое мгновение происходит обновление. Но по всем мнениям — в первое мгновение — как во время рождения ребенка — внедрение души — происходит с помощью слова Всевышнего. А по мнению РАМБАМа и т.д. рождение детеныша животного и т.д. происходит не по Божьему Провидению, а случайно.

3) Как нет противоречия между свободой выбора человека и идей «слово Твое стоит», и говорят (как было сказано у РАМБАМа в «Законах о раскаянии»), что Творец пожелал дать это во владения человеку. Также сказано, что жизненная сила, относящаяся к неживой природе, растениям и животным дана правящей силе и звезде, которые назначены над этим конкретным видом неживой природы, растений и животных.

— (И очевидно, что здесь не имеется в виду сказать, что у них есть свобода выбора. См. «Тания» в начале гл. 39, «Ликутей Тора» в объяснении «И совершит ими проведение», п. 3, «Слава королей» 5660 года) — или это облекается в законы природы или также было передано случайности — (и как было сказано в книге «Шомрей эмуним») — так как согласно концепции «слово Твое стоит», все это равнозначно.

4) На основании сказанного в хасидизме, на первый взгляд понятно, что идея сотворения каждое мгновение и концепция Провидения Б-га подразумевает причинно-следственную связь, систему награды и наказания, знание после совершенного действия о требовании награды. А поддержание жизненности в любой миг, это только Творение из ничего, которое только Он может совершать и т.д., поддержание имеющегося в наличии, облекающий свет, который «работает» в рамках света наполняющего, с учетом сосудов и т.д. И см. книгу «Долька граната» со слов «Низойду же», п. 9, где объясняется разница между идеями создания мира и Провидения.

И вот, в конце продолжения Рош а-Шана 5663 года написано, что Провидение над творением — это его жизненность. И отмечает «Книгу средних» гл. 48 (хотя там упомянуто только знание. И нужно заметить, как сказано в книге «Тора ор» в отрывке «Низойду же», откуда также ясно, что Провидение и сотворение связаны друг с другом). И как есть общая и частная жизненность, облекающий и наполняющий свет, также есть общее Провидение, в отношении которого все творения одинаковы, и персональное Провидение, в отношении которого евреи выше народов мира и т.д. (см. также отрывок со слов «Если так, то скажут» 5696 года, как приводится в цитате оттуда в начале этих записей). И нужно внимательно изучить это и сравнить между высказываниями.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3207 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter