СБП. Дни Мошиаха! 26 Нисана 5784 г., суббота недели Кдошим | 2024-05-03 19:48

Том 1, стр. 174

…в этом мире, «ибо все пути Его правосудны». И завершает так: «Однако, эта идея награды живым существам, кроме людей, совершенно не была озвучена в нашей религии (может быть, должно было быть написано «в нашем народе») ранее и также мудрецы Талмуда совершенно не упоминали об этом, но несколько последних законодателей из числа гаонов, когда слышали из уст секты метафизиков прямо (об этой теории о воздаянии награды животным) об этом, то поверили в это (РАМБАМ отвергает это мнение).

И нужно разобраться, совпадет ли это с теорией Баал-Шем-Това, так как в соответствии с этой теорией обязательно должно быть некое воздаяние и животным за их дела, а в соответствии со сказанным в хасидизме, понятие награды и прочее относится только к людям, обладающим свободой выбора.

Хотя есть различие между наградой и воздаянием в книге «Путеводитель заблудших», что это только оплата за перенесенные ими страдания и сказано, что это похоже на то, о чем сказано в «Ликутей Тора» в конце второго отрывка, начинающегося словами «И сделаю окна твои» о пользе и исправлении лошади — тогда гаоны должны были бы сказать об этой идее в отношении растений, неживой природы, а не только о животных. Что если было сорвано растение или пропало преждевременно что-то из неживой природы (и известно, что преждевременно это когда испортилось без пользы), то это страдания для души растения или неживой природы. И еще, в «Ликутей Тора» идет речь о подъеме искры святости, а не об идее воздаяния награды за страдания.

И хотя с помощью сказанного в «Ликутей Тора» можно объяснить данную проблему по данной теории, почему есть страдания и смерть у конкретного живого существа, но тем не менее, это другая идея, а не награда. И нужно разобраться в этом.

5. Является ли идея создания миров каждое мгновение — и как объяснил Баал-Шем-Тов о словах «Навеки слово Твое стоит» — доказательством того, что есть Божье Провидение во всех творениях?

Приходится признать (см. выше), что полагающие, что в неживой природе, у растений и животных нет Провидения, также не согласны с тем, что мир обновляется каждое мгновение.

И вот — хотя те, кто считал идею «сокрытия света Всевышнего» («цимцум») в буквальном смысле, на первый взгляд понятно, что они спорят с тем, что обновление происходит каждое мгновение и действующая сила должна всегда быть направлена на свой объект — но можно привести несколько доказательств, что те, кто говорит, что в неживой природе, у растений и животных нет Провидения (и автор книги «Шомрей эмуним» в том числе, они считают, что идея сокращения не была в буквальном смысле, как это объясняется подробно во втором споре, в конце п. 35), могут следовать теории, согласно которой обновление происходит каждое мгновение. И совсем не обязательно утверждать, что все эти великие мудрецы спорят с теорией Баал-Шем-Това по поводу идеи о концепции «навечно слово Твое утверждено в Небесах», хотя они и не объяснили это досконально в своих книгах. И вот доказательства:

1) Также считающие, что нет Божьего Провидения в неживой природе, у растениях и животных полагают, что знание Всевышнего относится к…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2119 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter