СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 07:54

Том 1, стр. 173

4. Есть ли среди еврейских историков и мудрецов — перед Баал-Шем-Товом — те, кто поддерживали теорию Божественного Провидения также в неживой природе, растениях и животных.

Вот, в книге «Воспитание», заповедь 169 написано так: «Есть группы людей, которые думают, что Божественное Провидение распространяется на все явления в мире… Когда падает какой-то листик с дерева, то это определенно Свыше, что он упадет… и это мнение очень далеко от разума. А есть нечестивые люди, которые думают, что Всевышний не использует Свое Провидение… и это мнение еретиков. А настоящие религиозные люди верят в то, что Провидение Всевышнего распространяется на всех живых существ… и так мы получили по традиции от наших великих мудрецов и т.д.»

Отсюда понятно, что из настоящих религиозных людей, то есть евреев, нет в наше время тех, кто следует мнению первой группы.

И из слов «Шомрей эмуним» (приведенных выше), где объясняется идея Провидения «на основании того, что он нашел также в книгах каббалистов», следует, что также в книгах по каббале нет этого.

* * *

И понятно, что мнения тех, кто не занимался этим вопросом, кто не знал, что уместно исследовать это с доказательствами во всех направлениях, и следуя за простым смыслом текста, постоянно говоря, что есть частное Провидение в неживой природе, растениях и животных, эти мнения не вошли в список теорий, хотя благодаря последующему выяснению, когда раскрылось учение Баал-Шем-Това, стало понятным, что они имели в виду истинные вещи.

Пример этому: то, что написано у РАМБАМа («Законы о непреднамеренных ошибках» 13:5): «О чем идет речь? Когда тот, кто знал, что ошиблись, был мудрец или ученик, который достиг уровня, на котором он может давать указания. Но если это был невежда (и понятно, что речь идет о невежде в этом законе и из этого не следует, является ли он мудрецом в других законах) — то он освобожден, так как его знания о запрещенных вещах не является несомненными. Таким образом, он включен в число тех, кто преступил случайно из-за их решения».

И очень легко можно разделить между этим и тем, что сказано в «Книге средних», гл. 42, где написано: «И вот, чтобы умудриться и т.д. но все евреи верующие и т.д.». И наподобие этого в «Святых посланиях», п. 25: «Также и это простая вера и т.д.».

* * *

И вот, в книге «Путеводитель заблудших» (часть 3, гл. 17) объяснил четвертое мнение — по указанному там порядку — о Провидении, что оно распространяется на все находящееся — также в неживой природе, растениях и животных — и это склоняет в пользу данного метода, что будет награда в грядущем мире также для животных. И это из-за того, что у них были страдания и смерть…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1998 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter