СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 22:31

Том 1, стр. 203

…и о запахе. И также р. Йоси есть среди выступающих, так как же автор книги «Время провозглашения святости» мог поддержать такое явное противоречие?

3) Почему не упомянул в брошюре «И источник», что в книге «Время провозглашения святости» обсуждается это противоречие? Так вот, в этой брошюре он объясняет эту идею согласно основам, приведенным в записях АРИЗАЛа, и учению хасидизма, и у него не принято приводить всякий раз источники, когда он обсуждает эту тему. А когда он привел книгу «Десять речений», то это для поддержки мнения в отношении обсуждения о Рош а-Шана, что р. Йоси и мудрецы не спорят — один сказал так и другой сказал так.

* * *

А еще вызывало Ваше возражение сказанное в предисловии к брошюре «И источник» (25б), что когда было опубликовано святое послание о 19 Кислеве, что это новый год хасидизма ХАБАД, то сказали так: «ХАБАД, слава Б-гу, живет. И даст Б-г, чтобы ХАГАТ стал живым». И Вам непонятно, как можно было сказать о ХАГАТ, святых сферах, такие слова.

И вот, несомненно, также и для возражающего очевидно, что имеются в виду хасиды ХАБАДа — порядок работы которых состоит в постижении знаний, обдумывании и т.д. (и с помощью этого они приходят к любви и страху), чтобы прибавилось для них укрепление и жизненные силы с помощью публикации этого послания. И это значит, что «ХАБАД, слава Б-гу, живет». А фраза о ХАГАТ относится к польским хасидам, порядок работы которых состоит в вере в праведников (и что эти праведники повлияют на них для достижения) любви и страха. И, видимо, Ваше возражение было только о самом использовании этого слова.

Но на самом деле мы уже находили подобное, ведь сказали наши благословенной памяти учителя («Зоар» III 113а), что раз во фразе «И сделайте их» слово «их» написано без буквы «вав», то Всевышний засчитывает им, как будто они сделали Его. И это буквально похоже на то, что написано в предисловии в отношении сфер. И также есть в открытой части Торы в трактате «Брахот» (32а): «Жив Я и т.д.», когда Всевышний сказал Моше, что тот оживил Его своими словами. И уже подробно писали об этом в книгах (и приводили несколько высказываний наших учителей об этом), где объясняли идею работы для большой цели (в предисловии к книге «Время провозглашения святости» и в начале раздела о служении, в предисловии к толкованию «Большие врата» в книге «Две Скрижали Завета» и еще).

И эта идея — вкратце — объясняется в хасидизме согласно предисловию р. Н. Шапиро к книге «Плод Древа Жизни», где пишет так (относительно нашего случая), что есть в сферах сущностный аспект — и не должен человек убавлять или прибавлять в своем уровне и работе, от высшей короны и до конца всех ступеней. И в отношении этого нет у них никакого удела в нижних, улучшал ли или ухудшал, когда постоянный закон не действует. Однако, с помощью работы нижних добавят свет вверху и очень сильно очистятся. И это добавление будет гораздо большим, чем оно было раньше и т.д. Пока не подумает, что собрано для них сообразно этому добавлению (см. «Ликутей Тора» на «Песнь песней» со слов «Нужно понять идею причины того, что пробуждение свыше»).

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Хасидизм
© Шолем Л. | Просмотров: 1480 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter