СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 21:06

Том 1, стр. 204

И вот, объясняется в некоторых местах, что есть заповеди, которые зависят от головы короля, а некоторые — от его тела и часть от его руки и т.д. («Зоар» II 85б, «Тикуней Зоар», раздел 70, 130а и еще) и когда использует разум в душе для интеллектуального постижения и понимания Торы, это зависит от разума вверху.

И как дается также намек в открытой части Торы, когда сказали наши благословенной памяти учителя («Учение школы Элияу» часть 1, гл. 18): «Когда мудрец сидит и занимается Торой, повторяя ее, то Всевышний сидит напротив его и читает и повторяет вместе с ним».

И также происходит, когда он пробуждает любовь и страх в своей душе или совершает какое-то доброе дело и т.д., зависящее от высших эмоциональных качеств (ХАГАТ), добавляя при этом свет, как было сказано выше.

И это слова хасидов, о которых идет речь в предисловии, ведь если они не пророки и дети пророков, что с помощью интеллектуальных усилий и понимания Торы, в особенности ее внутренней части, аспекты ХАБАДа живут внизу в изучающем его человеке. И с помощью этого он привлекает из бесконечного света Всевышнего, облекающего все миры, свет и жизненную силу в высшие интеллектуальные качества (ХАБАД) (см. «Ликутей Тора» к «Песне песней» со слов «Кобылице» — во втором отрывке) и с помощью эмоциональных качеств в нашей душе он также привлекает вверху в ХАГАТ дополнительный свет.

* * *

И, кстати, так как дошла до меня книга «Время провозглашения святости», я хочу сделать замечание о странной вещи, которую я видел в этих главах.

В гл. 11, где подобно пишет о выводе, что в четвертый день недели были подвешены светила и они стояли возле входа на небосвод (в случае со сказанным — и произросла трава), и только после сотворения человека в шестой день недели они начали исполнять свою функцию, вращаться и двигаться, и поэтому тогда было установлено новомесячье Тишрей, а не в четвертый день недели

И вот, прошу прощения и т.д., но это очень странно:

1) Этот закон не требует задержки («это не требует приправы»), ведь благословение на солнце, когда мы видим солнце в его периоде и луну в ее величии, это в четвертый день недели, а не в шестой («Брахот» 59б). И из слов р. Йеошуа нам известно также мнение р. Акивы, который сказал, что мир был создан в месяц Тишрей.

2) Так как светила были созданы в первый день недели — и как также написано в книге «Время провозглашения святости» — и начали вращаться и освещать землю — по его мнению — только в шестой день недели. И тогда почему луна жаловалась в четвертый день недели, когда они были помещены на небо? Ведь судите сами, как бы там ни было — либо у нее возникла жалоба сразу после ее создания, либо когда они начали функционировать и светить (и нельзя объяснить это так, что сначала она якобы просила не помещать ее на том же небосводе — «Хагига» 12б — ведь если в такой форме ей было бы все равно, то почему понадобилось уменьшать луну?)

3) В переводе Йонатана («Берейшит» 1:16) сказано, что солнце и луна были одинаковы по своему достоинству только на один час без 672 частей (уточнение именно этого периода объясняется в книге «Десять речений» […] часть 1, п. 14, но не так, как в замечаниях РАДАЛа). Но также в отношении этого есть приведенное выше возражение: судите сами — нужно ведь было рассчитать либо с времени их сотворения, либо с времени, когда они начали светить, но не с того времени…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1316 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter