СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 12:32

Том 1, стр. 260

…это только как подарок дня бедных, что не так в отношении второго способа, если при этом нет пристрастия, то это как послание еды другу и также подарков для бедных. И в самом хасидизме есть две вещи — хасидские трактаты («маамарим») и беседы («сихот»). Вот, «маамарим» относятся больше к божественной душе, разуму, действию сверху вниз (в самом человеке), а «сихот», включающие истории, интеллектуальные объяснения хасидизма и пробуждения к Служению и т.д. относится к двум типам бедных, о которых говорилось выше.

И публикация — ради цели — и распространение среди людей бесед по хасидизму, включающих идеи хасидского учения, пробуждения к богобоязненности и соблюдению заповедей Торы, а также историй о жизни глав ХАБАДа и старых хасидов, с которых нужно брать пример каждому из нас по своему, это вещи, которые включают намеки на заповедь послания еды друзьям и подарки бедным со всеми подробностями.

Все это, разумеется, в возможной форме и Всевышний простит меня, если что.

С благословением веселого праздника Пурим, немедленное раскаяние — немедленное Освобождение.

Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета

Короткий ответ на заданные ранее вопросы.

По мнению авторов «Тосафот» на главу «Шмот» (14:2) на слова «перед Баал-Цафон, против него расположитесь станом», возражает р. Й., что запрещено сказать: «Я буду ждать тебя возле места идолопоклонников»1 (трактат «Санедрин» 43б) и там объясняется 1) что именно человеку запрещено, а не Всевышнему 2) что тогда еще не была дана Тора и поэтому нет опасений. До сих пор содержание. И возражаете 1) ведь упомянутое в Торе идолопоклонство можно упоминать (в «Санедрин» там) и тогда это включает Баал-Цафон и 2) ведь после дарования Торы в ней упоминаются несколько названий идолопоклонства.

Ответ на мой взгляд (и сначала нужно сказать, что нельзя возражать по мнению авторов «Тосафот» на других комментаторов Талмуда и законодателей — ведь это мнения разных людей): при упоминании идолопоклонства есть два способа 1) простое упоминание и 2) упоминание с какой-то целью, когда добавляется придание этому реальности (и см. мнение РОШа, слова ТУР на раздел «Йорэ деа» п. 147 и в комментарии а-Дриша и в ТАЗ там где написал, что эта вещь более простая). И по мнению авторов «Тосафот» при обычном упоминании, если это было уже упомянуто в Торе, то нет запрета. Но с другой стороны это не важно и если уже в Торе было упомянуто идолопоклонство, разве можно придавать ему реальность? Удивляюсь!

Примечание:
1) См. «Ликутей Сихот» том 23, стр. 166.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2088 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter