СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 14:47

Том 1, стр. 261

(И на самом деле, это серьезная идея и нужно разобраться, ведь эта разница не наблюдается у законодателей).

И нельзя возразить, что в таком случае в чем заключается объяснение в трактате «Санедрин» по поводу названия в Мишне («Завим» 1:5) «как Гадяван» и т.д., что разрешено упоминать, так как это написано в Торе, а ведь согласно этому предположению также и в этом случае запрещено придавать реальность.

Но это не проблема — ведь когда человек просит подождать его возле места идолопоклонства, это может придавать реальность, но когда предполагают «как Гадяван» и т.д., то это не само идолопоклонство, а название места (как в комментарии на Мишну), в котором когда-то было идолопоклонство (перед победой Хашмонаим — согласно комментарию РОШ) и измеряют с этого места, а не со статуи идолопоклонства. И тогда нет более запрета в простом упоминании, что это место названо по имени идолопоклонства. И это просто.

2) Сфорно (глава «Шмот» 16:27-28) пишет, что во время сбора манны происходит нарушение субботы, если человек отрывает что-то от места его роста. И Вы возражаете на это, что ведь манна была хлебом с небес и тогда ее невозможно оторвать от земли, особенно так как она находилась на росе, как говорят наши учителя (трактат «Йома» 75б), а не на земле.

Ответ (сначала нужно сказать, что как упоминалась выше нельзя возражать на Сфорно из мнений РАШИ, р. Эвен-Эзра и др. — ведь это мнения разных людей) такой, что Вы возражаете на него — Сфорно — ведь из слов Торы: «Вышли из народа собирать и т.д. До каких пор будете отказываться соблюдать Мои заповеди и Мои наставления. Смотрите, вот Г-сподь дал вам субботу и т.д.» следует, что только при обычном собирании происходил грех нарушения субботы. И поэтому он комментирует — что как мы находим в отношении субботы (107б. Не так, как в главе «Клал гадоль») запрет отрывать от земли с корнем… (и также когда отрывает грибы и колючки), хотя только прошла одна ночь и срывали с деревьев и камней — а не с земли. И объясняет причину в Талмуде, потому что так было место их роста и то же самое относится к манне. Хотя она обновлялась каждую ночь и ее собирали с росы, а не с земли. И можно сказать двояко 1) при спуске вниз она становилась более материальной благодаря влажности земли 2) при спуске вниз она увеличилась благодаря влажности земли (как в комментарии РАМБАНа там, 16:6).

3) Баал а-Турим (глава «Шмот» 20:13) пишет, что 620 букв Десяти Речений соответствуют 613 заповедям и 7 заповедям Бней-Ноах. И Вы возражаете, ведь из 7 заповедей Бней-Ноах запреты идолопоклонства и кровосмешения уже включены в 613 заповедей.

Ответ. Можно было предложить несколько логических выводов об этом, но на самом деле здесь изначально нет никакого вопроса, ведь также под числом 613 заповедей не имеется в виду 613 разных общих вещей, а также подробности, которые считаются каждая в отдельности, если есть в них особое указание. И, к примеру, выражение «идолопоклонство», в которое включено несколько заповедей и запретов. И каждый из них…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1918 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter