СБП. Дни Мошиаха! 7 Кислева 5785 г., первый день недели Ваишлах | 2024-12-08 02:40

Том 10, стр. 333

№3291

С Б-жьей помощью
21 Швата 5715 года
Бруклин

Уважаемый раввин и хасид… общественный деятель, р. Хаим-Шимон-Зеэв1

Мир и благословение!

С удовольствием получил я Ваше письмо от дня восхождения моего тестя и учителя с выдержками из разных частей Торы относительно имени Ребе РАЯЦа. Концепция такова, и если относится к каждому человеку, что Всевышний вкладывает в уста родителей подходящее для этой данной души имя соответствующее месту высшего человека, откуда это имя и взято и оно записывается вверху на троне славы (см. «Врата превращений», предисловие 23. И см. «Долина короля» врата 1, глава 4 в конце. Святой «Ор а-Хаим» на главу «Дварим» 29:19. «Дегель маханэ Эфраим» на главу «Берейшит» и еще), то тем более это относится к имени главы евреев, душа которого соответствует голове и мозгу душам нашего поколения, как объясняется в святой книге «Тания», глава 2.

И можно добавить намек на написанное из упомянутого Вашего письма, что имя Йосеф соответствует в гематрии шести именам Всевышнего («Ликутей Тора» АРИЗАЛа, глава «Вайешев» и в других местах) и он был шестым поколением от Алтер Ребе, основателя хасидского учения ХАБАД. А Ицхак соответствует гематрии восьми именам Всевышнего («При эц хаим», комментарий на Агаду п. 28), так как он был восьмым поколением от Баал-Шем-Това, основателя общего хасидского учения (и см. также «Ликутей Тора» АРИЗАЛа в конце главы «Вайера» об отношении Йосефа и Ицхака с этой гематрией). И известен комментарий наших учителей на слова «В начале сотворения Всевышним», что Всевышний хотел создать мир через меру суда, но увидел, что мир не может существовать и объединил с ней меру милосердия. И как сказано «в день созидания Г-сподом Б-гом земли и неба», что это объединение является чудесным управлением мира с помощью праведников. И на все это есть намек в самих именах: Йосеф, как сказано «добавит мне Всевышний другого сына» и объяснил Ребе Цемах-Цедек2, что это превращение «другого» в «сына». Ицхак, «смех содеял мне Б-г» посредством очищения мира (сотворенного) Именем Элоким, являющимся футляром для солнца Имени АВАЙЕ, наполнятся наши уста смехом в будущем (см. «Мидраш а-неэлам» на главу «Берейшит» 115а и дальше) посредством работы по выявлению искр и их очищению во время…

Примечания:
1) Рубин. Другие письма к нему — выше письмо №3121 и в примечаниях к нему.
2) «Ор а-Тора» глава «Берейшит» 386б. И см. также выше, том 9 письмо №2758.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3069 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter