СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 01:17

Том 11, стр. 235

Вы спрашиваете меня о следующих утверждениях, встречающихся в различных текстах тайного учения Торы: 1) Самые низкие семь (каналов) облекаются в нижний духовный мир. 2) Канал королевства облекается в нижний мир. Тогда как может быть исполнены оба1 утверждения?

Установлен предварительный принцип, позволяющий приблизиться к этим концепциям. Сказано, что: «Наблюдая за своей плотью, я буду созерцать Божественное». Теперь мы можем видеть, что здесь, внизу, человек влияет на своего ближнего своим действием или своим словом. С другой стороны, содержание этого действия или этого слова может выражать доброту, а также строгость. То же самое и с силами интеллекта — с силами мудрости и понимания, но только на их поверхностной стадии, потому что, как говорят наши мудрецы, «человек не может постигнуть знание своего учителя (пока не прошло сорок лет)». Он получает только самую внешнюю часть, сформулированную таким образом, чтобы она была ему доступна.

В самом деле, как самый маленький ученик мог постигнуть мудрость учителя? Это возможно только потому, что последний хочет сблизиться с ним. Учитель любит своего ученика и желает передать ему силы своего собственного интеллекта, мудрости и понимания. Однако он знает, что ученик не сможет воспринять концепцию в том виде, в котором она находится в его собственном уме. Следовательно, он уменьшает его соответствующим образом, добавляя атрибут строгости.

Теперь то же самое и с Небесным Человеком. Все, что раскрывается в мирах, проявляется там через сфиру королевства, как показывает пример слова и дела. С этой точки зрения семь низших сфирот эффективно связаны с тем, что выше их, как было сказано о добре и строгости, то есть с содержанием слова и действия. Тем не менее интеллектуальное понимание в том виде, в каком оно существует на этой стадии, претерпевает сжатие, которое делает его источником ощущения, действительно ощущаемого. См. также «Святые послания» Алтер Ребе в главе 15. Тщательное изучение, которое уместно здесь, позволит Вам углубиться во все, что только что было сказано.

Я посылаю свои наилучшие пожелания в Вашей священной миссии, чтобы выделить время для изучения хасидизма, что позволит вам претворить в жизнь заповедь «Познай Б-га своего отца», а также окончание того же указания в правильной форме: «Служите Ему всем сердцем».

P.S.

Вы спрашиваете меня о покупке книг, издаваемых «КЕОТ». Мне кажется, Вам уже писали, что те, что есть в наличии, можно получить на Святой Земле [где проживает адресат этого письма]. Вы можете найти их в ассоциации ХАБАДа на ул. Файерберг 22 в Тель-Авиве.

Примечания:
1) Ребе отмечает внизу страницы:
Можно обратиться к книге «Древо Жизни», врата «Длинный Лик», глава 6, в которой говорится: «Верхний мир не облекается в нижний, а только семь низших каналов. И ещё там же сказано, что верхний мир не облекается в нижний, а только атрибут Королевства. Еще сказано во вратах порядка мира Эманации, глава 2: «Речь не идёт об этом самом мире, а только о семи его низших каналов». И см. в примечании Цемах-Цедека в той же ссылке в главе 1, где уточняется, что «это, строго говоря, не сами семь каналов». См. врата «Разум Сущности», в конце главы 4: «Так в каждом мире и в каждом канале. Нижняя часть королевства мира Эманации входит в мир Сотворения».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 615 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter