СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 03:01

Том 14, стр. 167

№4925

С Б-жьей помощью
10 Кислева, 5717 года
Бруклин

Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Ицхак Гутнер1 из Бруклина

Мир и благословение!

Я отвечаю на письмо, в котором Вы спрашиваете меня, где можно найти объяснения или дополнения к хасидской беседе Ребе РАШАБа в книге «Тора Ор», в конце главы «Хаей Сара».

Я удивлен этим вопросом, потому что вот уже два года2 в конце книги «Тора Ор», издания «КЕОТ», был напечатан комментарий Цемах-Цедека к большей части этого хасидского трактата. Фактически, в конце этого издания я также указал ссылки, в основном в хасидских трактатах из «Тора Ор» или других хасидских текстах, которые их комментируют.

Возможно, Вы употребили только те термины, которые завершают Ваше письмо. Тем не менее, я подумал, что было бы справедливо сделать комментарий на эту тему. Вы пишете, что в различных областях, касающихся души, промедление сравнимо с окончанием неполучения3. Вы указываете, что так и с душой.

На мой взгляд, это неправильно, как раз наоборот, как установлено еврейским законом в открытой части Торы, что нет отрешения от всего, что касается живых существ. С другой стороны, это не то же самое, что неживое. И этому еще есть соответствия в законах открытой части Торы4. В любом случае, для конкретных действий я отвечаю на Ваше письмо без промедления, в соответствии с Вашей просьбой.

С благословением, чтобы заслуга того, чью радость мы празднуем5, защитила всех, во всем Израиле, чтобы распространить источники хасидизма во всех местах, пока они не достигнут тех, которые на данный момент, «отвергаются» и даже «теряются»6. Действительно, тот, чью радость мы празднуем, отличался щедростью. Как мы знаем, наши святые учителя указывали, что Алтер Ребе, Мителер Ребе и Цемах-Цедек соответствуют интеллектуальному открытию, разумному анализу и синтезу знаний.

С благословением по случаю праздника.

Примечания:
1) См. по этому поводу письма 3833 и 5027.
2) См. по этому поводу письмо 4823.
3) В данном случае поздно ответить на письмо.
4) Ребе отмечает внизу страницы: «Позднее примечание: человек не принимает нечистоту. То, что исправлено, нельзя отменить. Нет конца неполучению. Этого не существует и такова идея раскаяния. Свет, окружающий миры, выходит за пределы цепи миров, времени и пространства. Ведь он же убирает задержку, которая тоже является введением во времени, но отложенным. Отсутствие раскаяния возможно у потомка Ноаха, не имеющего Божественной души, которая вечна, как сказано: «Вы привязаны... живые...».
5) Мителер Ребе, освобожденный в этот день из царских тюрем.
6) В соответствии с условиями стиха.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 545 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter