…в Кфар-Хабаде. Ибо к сожалению до сих пор в большинстве случаев отношение большинства жителей Кфар-Хабада к делам Кфар-Хабада было как когда один человек интересуется только своим личным благом. Но в это включается использование всех жителей Кфар-Хабада для улучшения его личного состояния и не была заметна необходимая заинтересованность в общих вопросах жителей Кфар-Хабада.
Другими словами, смотрели на себя как на какое-то количество евреев, находящихся в одном месте в Кфар-Хабаде, но каждый стоит сам по себе и не хочет уступать в своих личных делах, только если заработает больше в своих личных делах. И на основании этого понятен также феномен, что в большинстве своем пренебрегают общими делами Кфар-Хабада и нет необходимости продолжать объяснять это для находящихся там.
С благословением на добрые вести во всем вышесказанном.
№5836
С Б-жьей помощью
10 Мар-Хешвана 5718 года
Бруклин
Мир и благословение!
В ответ на письмо от кануна субботы, в котором спрашиваете о том, что пишет Алтер Ребе в «Послании о раскаянии» о раздаче денег на благотворительность вместо поста — относится ли это к «таанит дибур» (воздержании от речи).
И понятно из текста «Послания о раскаянии», что в данном случает это не так. И см. также «Игрот Кодеш» там глава 3 и как писали законоучители давать за каждый день поста… А идея воздержания от речи и т.п. это вещь сама по себе и в особых случаях (см. также «Сефер а-толдот МААРАШ» стр. 72 в конце), но не заменяет этих постов.
Что касается вопроса об обычае… что давали монеты1… нужно разобраться, какой смысл этого. И ведь известно высказывание мудрецов, что Всевышний не создал ничего лишнего в мире. И это также указание в делах человека, что все его мысли, речи и действия должны быть не напрасно, а для какой-то цели. И цель, как сказано в Мишне, это «я был создан служить Творцу». И это понятно также…
Примечания:
1) Польские ребе — для охраны и т.п. Какой в этом смысл. См. также письма Ребе РАЯЦ том 7, письмо №1873 и в примечаниях к нему.