Мы только что отпраздновали дни освобождения 12 и 13 Тамуза. Поэтому пусть Всевышний поможет разрушить глубокую и суровую тьму, описанную выше, именно с добротой и милосердием.
С благословением сообщить хорошие новости.
№6418
С Б-жьей помощью
25 Тамуза, 5718 года
Бруклин
Мир и благословение!
Я отвечаю на письмо от 21 Тамуза со странным вопросом: обязаны ли Вы по причинам, изложенным в этом письме, жертвовать собой1 ради?..
Понятно, что цель помолвки и брака заключается вовсе не в самопожертвовании, а, наоборот, в построении вечного еврейского дома.
Что касается Вашего предложения, то нужно рассказать о нем трем своим друзьям, которые там находятся. По крайней мере, чтобы один из них был раввином, знающим закон Торы в отношении презумпции.
Вы завершаете свое письмо, говоря мне, что являетесь потомком великих глав хасидов Польши и Галиции. Вы называете имена нескольких из них, которые были связаны с учением Баал-Шем-Това, то есть с хасидизмом. Я уверен, что у Вас есть постоянное время для изучения хасидизма. Известно внутреннее значение этого выражения, что такое постоянство должно быть не только во времени, но и прежде всего в душе. И многие, кто ранее выступал против раскрытия и распространения этой мудрости2, теперь признают её необходимость. См. по этому поводу, в частности, в гл. 26 «Святых посланиях» Алтер Ребе, автора книги «Тания» — авторитета в тайной части Торы — и автора «Шулхан Аруха» — авторитета в открытой части Торы. а также в брошюре «Древо Жизни», внука его внука, Ребе РАШАБа. Конечно, в этом вопросе также применяется наставление Торы, согласно которому «следует увеличивать в области святости».
Было бы хорошо проверить свои тфиллин и без обета начать изучение трех хорошо известных уроков по Пятикнижию, Псалмам и книге «Тания»3.
С благословением сообщить обо всем этом хорошие новости.
Примечания:
1) Своей жены, члены семьи которой душевнобольные.
2) Против внутренней части Торы и хасидизма.
3) Книга ХИТАС.