СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 05:32

Том 18, стр. 430

Ведь Вы сами должны были ему ответить, что там совершенно нет вопроса и уж точно незачем спрашивать у того, кто находится за океаном1.

Я не знаю, почему Вы не дали ему этого ответа, и поэтому я отвечу кратко и в порядке Вашего письма на следующие вопросы:

1) Этот человек говорит, что «Необходимость не спешить открывать уста не относится к стихам Торы». Понятно, что это утверждение не имеет под собой никаких оснований, так как этот принцип был сформулирован именно в связи со стихами ТАНАХа и поэтому относится к ним. Более того, простой смысл этого стиха устанавливает, что это действительно так. В самом деле, не сказано, что это неверно или что это нежелательно, но что надо сокращать слова, а не умножать их. Таким образом, недостаток действительно состоит в том, чтобы произносить много слов, тогда как они бесполезны и ничего больше. Затем второй стих вводит другую идею и указывает, что умножение слов может иметь и другие аспекты. Это совершенно очевидно.

2) Он говорит, что «Алтер Ребе никогда не запрещал чтение стихов Торы, за исключением случаев, когда это могло привести к прерыванию».

Это утверждение не имеет смысла. Всякий, кто хотя бы поверхностно пролистает молитвенник Алтер Ребе, увидит бесчисленное количество отрывков, противоречащих этому. Алтер Ребе удалил многие стихи, которые должны читаться в соответствии с другими обрядами, даже если нет перерыва.

Я начну с начала молитвенника и ограничусь одним сравнением с сефардским обрядом, но можно найти и много других, с ашкеназским обрядом.

В заповеди накладывания тфиллин не упоминается стих: «Ты будешь привязан ко мне навеки». Мы также не находим ни отрывка «Начал Элияу», ни главы о чаше для омовения, ни многих других отрывков, в том числе в конце благословения после еды2.

3) Он говорит, что рабби Яаков Копель в своем молитвеннике3 не цитирует стих4: «Да прославится Имя Вечного». Алтер Ребе, с другой стороны, приводит его. Однако, даже если он не появляется в молитвеннике рабби Яакова Копеля, он появляется в молитвеннике рабби Шабтая из Рашкова5, который соответствует учению Баал-Шем-Това и написан его учениками. Более того, этот стих встречается во всех молитвенниках, начиная с рава Амрам-гаона. Почему же тогда вопрос поставлен именно об Алтер Ребе?

Другим важным моментом, ясно указывающим на то, как был поставлен этот вопрос, является то, что молитвенник рабби Яакова Копеля действительно цитирует этот стих! И вы сверитесь с субботними молитвами, чтобы убедиться в этом. На самом деле кажется, что человек, задавший вопрос, сверился только с молитвой в будни, в которой он не увидел этого стиха и что он обрадовался этому открытию, даже не заметив, что эта молитва ничего не сообщает о ритуале о возвращении Свитка Торы в священный ковчег. Таким образом, если человек, задающий вопрос, понимает молитвенник рабби Яакова Копеля буквально, он сделает вывод, что согласно ему Свиток Торы вообще не возвращают6 в священный ковчег в будние дни!

С благословением всегда и каждый день сообщать хорошие новости о своих общественных и личных делах.

Примечания:
1) То есть у Ребе.
2) Что другие обряды заканчиваются несколькими стихами, заканчивающимися словами: «Господь даст силу Своему народу, Господь благословит Свой народ миром».
3) Что является версией АРИЗАЛа.
4) Читается, когда Свиток Торы возвращают в священный ковчег.
5) Это другая версия АРИЗАЛа.
6) Что, конечно, абсурдно. Это доказывает, что тот, кто задал вопрос, очень поверхностно изучил молитвенник рабби Яакова Копеля с единственной целью — возразить.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 726 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter