СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 06:26

Том 23, стр. 136

На самом деле, можно извлечь много уроков из только что сказанного, из этих глав («Ваякель» и «Пкудей»), а также из той главы, изучение которой начинается после субботы («Ваикра»). Они напоминают о том, как было построено Святилище1 в конкретной форме. Однако причина его существования определяется в этом стихе следующим образом: «Я буду жить в них», и наши мудрецы уточняют2, что «здесь сказано не «в этом Святилище», а скорее «среди вас», то есть в каждом еврее».

Святилище устанавливает мир и создает отношения между материальным и духовным на всех уровнях и на каждой стадии.

Это позволяет нам раскрыть присутствие Б-га в мире, в том числе здесь, внизу, внутри материи. Таким образом, Всевышний обитает в Святилище, сделанном из золота, серебра и меди, то есть из материальных предметов. Там приносят в жертву животных, которых евреи освящают, помещая их на жертвенник, чтобы они могли быть приняты Б-гом.

Предварительно они сами принесли свои пожертвования на строительство этого Святилища. Эти пожертвования были взяты из их золота и серебра, которым они принесли возвышение3.

Все это было получено потому, что душа открылась внутри тела и властвовала над ним, потому что Б-жественная душа преобладала над животной душой.

Как установить такой мир? Для этого надо посвятить себя Торе. Действительно, наши мудрецы уточняют4, что «тот, кто посвящает себя Торе ради своего имени, устанавливает мир в небесном дворце и в земном дворце».

Это также объясняется выводом шести постановлений Мишны, согласно которому «мир — это сосуд, содержащий благословение для Израиля, как сказано, что Б-г благословит Свой народ миром». Вступление в дело, подготовка ко всему этому обозначено началом этого же стиха, который поэтому цитируется Мишной: «Б-г дарует силу Своему народу». Действительно, «сила намекает на Тору»5. Благодаря дарованию Торы и ее изучению «ученые умножают мир во всем мире» (как отмечено в конце шести разделов Талмуда).

Таким образом, Тора, которая была предметом этого дарования, представляет собой силу Израиля, «высокомерного среди народов»6. Поэтому евреи должны поставить это высокомерие, которым они от природы обладают, на службу Торе и заповедям, применяя таким образом на практике предписание «Делай добро». В свою очередь, «высокомерие» Торы ослабит то, что применяется в сферах мира, так что человек также выполняет предписание «Отойди от зла».

Примечания:
1) См. следующее письмо (8790).
2) Как подчеркнуто, в частности, в книге «Две Скрижали Завета» по главе «Трума».
3) См. по этому поводу «Ликутей Сихот» том 21, на стр. 316 и в ссылках, указанных в примечании 12.
4) Трактат «Санедрин» 99б, как объяснено в «Ликутей Тора» на главу «Матот» на странице 86б.
5) Согласно трактату «Звахим» 116а.
6) Согласно выражению трактата «Бейца» 25б, который комментирует МААРША. [Примечания 2,4-6 сделал сам Ребе Король Мошиах].

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 173 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter