28 Менахем-Ава 5781 года, шестой день недели, гл. Реэ

Игрот Кодеш. Том 23, стр. 232

№8857

С Б-жьей помощью, 12-13 Тамуза 5724 года, Бруклин, Нью-Йорк.

Мир и благословение!

Я получил Ваше письмо1.

Мы находимся в дни освобождения, 12 и 13 Тамуза, дни освобождения моего тестя и учителя, что также является нашим избавлением и свободой наших душ.

Поэтому пусть Всевышний избавит каждого от своих многочисленных забот и различных проблем. Всевышний будет его долей и наследием, поскольку нам известно постановление РАМБАМа, что это относится не только к коэнам и левитам, но фактически справедливо для «каждого человека2 из ​​числа пришедших в этот мир3, чье сердце великодушно4 и который понимает своей мудростью5, что он должен отделиться6, стоять перед Б-гом, чтобы служить Ему7, посвятить себя Ему8 познать Г-спода, продвигаться в праведности9, как создал его Б-г, снял с шеи своей ярмо публичных расчётов, которое ищут все люди. Тогда такой человек освящается святая святых. Г-сподь будет его уделом и наследием во веки веков10.

1) Это письмо было адресовано нескольким людям. См. письмо 8846.
2) И не «все люди», поскольку каждый из упомянутых здесь остается в той категории, к которой он ранее принадлежал, после того, как принял на себя это щедрое обязательство (см. «Свиток Эстер» 1:8, Таргум и комментаторы объясняют эту же ссылку; см. «Тора Ор» на странице 37в на слова Псалмов 87:5). Мы можем считать, что в этом случае необходимо определить две категории: те, кто только изучает Тору, и другие (как объясняется в трактате «Брахот» 35б и «Тора Ор», в начале гл. «Трума».
3) Это также включает другие народы, из того, что можно вывести из трактата «Рош а-Шана» 1:2. И это подтверждает версию этой Мишны, которую принял РАМБАМ. Действительно, праведники народов мира получать долю в грядущем мире, как указывает РАМБАМ в своих «Законах о королях» в конце главы 8.
4) «Шмот 35:21. Эта щедрость — сердечное чувство, как подчеркивает РАМБАН там.
5) Интеллект в мозге.
6) Согласно «Дивре а-Ямим» 23:13 о коэнах и первосвященнике, что соответствует термину «святая святых», поскольку только он может войти в нее. См. комментарий к МААРША в конце трактата «Орайот», «Зоар» III 176б и трактат «Баба Кама» 38а.
7) «Дварим» 10:8.
8) См. трактат «Менахот» 109б.
9) См. «Коэлет» 7:29.
10) По словам Сифри на «Дварим» 23:7.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 97 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter