СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 13:04

Том 23, стр. 265

Действительно, человек удваивает свои усилия и стремится двигаться вперед, использовать все свои силы с рвением именно тогда, когда его призывают принять вызов и вступить в соревнование. Поэтому группа должна использовать этот естественный антагонизм, чтобы извлечь из него более широкую выгоду. Другими словами, в индивидуалистическом обществе соперничество начинается с самых первичных, материальных и грубых потребностей. По словам наших мудрецов1, «если бы не боялись властей», то есть в данном случае императивов общества, «человек проглотил бы своего ближнего целиком».

С другой стороны, в устоявшемся обществе это может привести к получению более широкого приобретения, выходящего далеко за пределы первых потребностей или даже касающегося более высокой ступени, жизни духа.

Из всего этого следует, что существование группы и ее жизнь не являются сами по себе целью и достижением, а лишь этапом, подготовительной фазой, средством развития индивидуальности и личности, раскрытия их в лучшем виде.

Но эта основная ценность группы не вступает в игру после того, как жизнь в ней уже вполне организована, когда остается только конкретно решить, как использовать возросшие силы и полностью выявить в каждом его способности и его качества. На самом деле, оно должно проявиться, как только группа будет создана, потому что очень часто и даже чаще всего тот простой факт, что существует жизнь группы, вызывает, как мы сказали, глубокую оппозицию против установленного порядка, который стремится заставить человека исчезнуть как личность, сделать его лишь одним элементом целого, в данном случае группы. С другой стороны, когда индивидуум осознает, что в его развитии есть только один этап, только средство увеличения его способностей, чтобы он мог достичь гораздо более широких личных достижений, в освобождении его от забот, присущих низшим этапам, позволяя ему легче удовлетворять свои первичные потребности, не теряя своих сил и своего времени, благодаря совместному действию, которое побуждается группой, он не только совершенно подавляет свое естественное противодействие, но гораздо более, он воодушевлен и полностью принимает на себя, с отречением, свою роль в этой группе.

Сказанное касается не только успеха группы в целом, но и содержания жизни, которую она предлагает, и образа жизни в ней. Вы обращаетесь к этим пунктам в своей книге. Так обстоит дело, например, с отношениями между родителями и детьми, областью, в которой вред может перевешивать пользу. Эти отношения относятся к «духовной» части человеческой личности, в которой свобода личности первична и фундаментальна.

Примечание:
1) В трактате Авот 3:2.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 532 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter