1 Тамуза 5782 года, пятый день недели, гл. Корах | 2022-06-29 23:28

Игрот Кодеш. Том 23, стр. 91

№8758

С Б-жьей помощью, канун1 дня вознесения Ребе РАЯЦа, 5724 года, Бруклин, Нью-Йорк.

Уважаемый хасид, богобоязненный человек, общественный деятель, избранный из народа, стремящийся к благу своего народа, со щедрым поведением, из прославленной семьи… р. Шнеур-Залман Шазар2

Мир и благословение!

По случаю дня вознесения [10 Швата], благоприятного момента, я желаю, как обычно, возобновить и укрепить узы, которые нас объединяют, хотя бы в письменной форме.

Действительно, дата кончины праведника является благоприятным временем, так как тогда он освобождается от ограничений, наложенных на него его телом. Таким образом, связь с праведником, покинувшим этот мир, может быть поставлена ​​на более высокий уровень как в служении Б-гу, так и в мирских делах. По мере нашего приближения мы получаем благословение все яснее и яснее. Вы сами имели честь знать моего тестя и учителя в качестве Ребе в его служении Б-гу и в его деятельности в мире по случаю его визита в нашу Святую Землю, да будет она восстановлена ​​и отстроена3. Насколько я помню, мой тесть рассказывал мне, что Вы тогда слышали, как он произносил хасидскую речь, и с этого все началось. Вы, конечно, сами считаете, что это был лишь поверхностный контакт. Тем не менее главы ХАБАДа уточняют, что хасидская речь проникает и достигает души в пяти составляющих ее частях: нефеш, руах, нешама, хая и йехида4, причем последняя на самом деле является тем, что окружает человека5.

Тот, чей день вознесения мы празднуем, пишет в своей святой речи от 19 Кислева 5693 года6 в параграфе 17, что эти пять частей души соответствуют четырем высшим мирам: Ацилут, Брия, Йецира, Асия и мирам Эйн Соф, которые превосходят Ацилут. Действительно, еврей сам по себе целый мир. В результате он одновременно включает в себе эти пять миров.

Примечания:
1) 9 Швата.
2) См. по этому поводу письмо 8682.
3) Летом 5689 (1929) года. См. биографию Ребе РАЯЦа том 4, начиная со страницы 23.
4) Его вегетативные, духовные, интеллектуальные аспекты, его квинтэссенция и частица Божественности, которая находится в человеке.
5) И не подлежит ограничениям его личности.
6) 1932 г. См. «Ликутей Дибурим» том 1, на странице 25б и «Сборник трактатов по хасидизму» том 1, на странице 282.

« предыдущая стр.след. стр. не переведена

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 88 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter