СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 13:45

Том 3, стр. 197

...молитвенниках и текстах. Вероятно, миссионеры украдкой сменили это имя на Йешуа. Примечательно, что Алтер Ребе, Виленский гаон и другие еврейские мудрецы постановили, что этот отрывок вообще не следует читать. И таков наш обычай.

Вопрос 2: В «Книге хасидских трактатов» [на идиш] на стр. 216, говорится: «Что касается его эмоциональных качеств, то рав Натан вел себя в соответствии с [буквой] закона Торы, не делая никаких уступок [как было бы продиктовано] атрибутом благочестия». Также говорится, что «он не был так связан с [совершенствованием] своих эмоциональных качеств». Как можно согласовать два утверждения?

Ответ. Причастность к [совершенствованию] своих эмоциональных качеств — любви, ненависти, страха, распущенности, милосердия, жестокости и т.п. Включает в себя два аспекта: во-первых, эмоции должны следовать велению ума. Этот подход называется «подчинение» [своего злого начала]. После этого человек трансформирует эмоции, [это называется] «превращение». Чтобы проиллюстрировать это, приведем пример с человеком, у которого в бизнесе появился конкурент. Более того, [конкурент] действует по соседству [где находится его бизнес]. Если бы кто-то позволил себе следовать своим естественным эмоциональным тенденциям и своей животной душе, чувства враждебности были бы вызваны к его конкуренту. Интеллект его Б-жьей души, однако, пробуждается и говорит ему: «Конечно, вы верите, что Б-г управляет миром. Соответственно, если Б-г предопределил, что вам дадут средства к существованию, как конкурент может отобрать его у вас против воли Б-га? И если было определено свыше, что вы будете получать меньший доход, думаете ли вы, что без конкурента, нет никаких способов организовать его сверху [что ваш доход будет уменьшен]? Если это так, поскольку [участник] ничего не отнимает у вас, почему вы должны его ненавидеть?»

После многих внутренних дебатов такого рода человек почувствует, что его ненависть перестанет влиять на его действия, а затем на его речь, а затем даже на его мысли. Тем не менее, это никак не может сравниться с трансформацией своих качеств.

Однако душа Б-га продолжает [свои усилия], говоря ему: «[Написано:] «Люби своего ближнего как самого себя». Теперь вы являетесь специалистом в его сфере деятельности. [Так как оказание ему помощи] не может нанести вам убыток, помогите ему с добрым советом, займом или чем-то подобным». В конечном счете, ненависть превращается в любовь, и он ведет себя таким образом.

Это только вторая фаза (превращение), которую можно по-настоящему назвать вовлечением в исправление своих эмоциональных качеств, хотя в соответствии с [строгим] законом Торы человек может извиниться, предложить опровержение и выполнить свои обязательства с первым подходом (подчинение).

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 919 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter