СБП. Дни Мошиаха! 28 Нисана 5784 г., второй день недели Кдошим | 2024-05-05 21:04

28 Нисана. Мы должны привести Мошиаха

Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)
Поговорим о 28 Нисана или Как привести МошиахаПоговорим о 28 Нисана или Как привести Мошиаха
Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?
Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!

Том 4, стр. 181

...можно сделать вывод, что покаяние является заповедью из Торы. Это идет вразрез с мнением, утверждающим, что заповедь заключается в том, что человек, который стремится покаяться, должен исповедаться [в своем грехе вслух] .(Что касается этого вопроса, см. «Минхат Хинух», [заповедь] №364. См. также книгу «Путь твоей заповеди» Цемах-Цедека, заповедь «Исповедь и раскаяние»; объяснения р. Йерухам-Фишеля Перлова к «Книге заповедей» р. Саадии Гаона гл. 42; «Зоар» III 124а. Здесь не место для дальнейшего обсуждения этого вопроса). Даже в соответствии с этим [вторым] мнением можно сказать, что концепция [о том, что покаяние не является заповедью] справедлива в течение всего года. Однако, Йом-Кипур (который является предметом [обсуждения в отрывке трактата] «Швуот») отличается. Тогда «каждый обязан покаяться» ([как пишет] РАМБАМ в «Законах о раскаянии» 2:7). Та же самая концепция применима, когда человек приносит жертву, чтобы искупить грех (об этом идёт речь в [отрывке трактата] «Звахим»). Тогда, как само собой разумеющееся, к нему относится повелевающая заповедь о покаянии. «Тания» (и «Турей-Эвен»), напротив, приводят доказательство того, что сразу после нарушения повелевающей заповеди человека называют «грешник». Это [различие] легко понять.

2) Кроме того, можно сказать, что из сказанного в трактатах «Швуот» и «Звахим» ясно, что человека называют «грешник». Однако можно сказать, что его «греховность» незначительна. В книге «Тания» приводится доказательство того, что его «греховность» серьезна, потому что этот вывод делается посредством [упомянутого выше] умозаключения.

Примечание:

Я видел, что Ваша книга начинается с раздела о королях. (Основание для этого можно найти в [утверждении наших мудрецов] в конце трактата «Орайот» о том, что королю предоставляется преимущество перед первосвященником, пророком и т.д.). В этом самом разделе [Вы начинаете с] Моше, главного из всех пророков. Это, однако, проблематично, потому что [основным] свойством Моше было пророчество, а не королевская власть, как Вы сами пишете в начале страницы 2.

И в начале раздела о королях — по порядку сверху вниз — должен быть король Мошиах.

Даже в отношении пророчества одно мнение в первой главе трактата «Рош а-Шана» гласит, что среди королей был человек, [Шломо], уровень которого равнялся уровню Моше. Тем не менее, на основании заявления РАМБАМа («Законы раскаяния» 9:2) о том, что Мошиах будет великим пророком, близким к Моше, нашему учителю, кажется, что он следует другому мнению, упомянутому в «Рош а-Шана», что даже среди королей не было ни одного [подобного Моше].

Тем не менее, [это относится к уникальности Моше как пророка]. Что касается уникальности короля, то наши мудрецы заявили («Санедрин» 93б), что Мошиах [будет на более высоком уровне, о чем свидетельствует пророчество, что он] определит достойных через свое обоняние. ([На самом деле] на этом основании мудрецы приняли меры; обратитесь к этому источнику). Таким образом, даже согласно мнению, согласно которому среди королей был один — Шломо — который был эквивалентен Моше, ему не дали разрешения судить иначе, как на основании [свидетельских показаний] свидетелей. Таким образом, очевидно, что определение достойного по запаху является прерогативой короля, а не пророка, потому что пророк не может судить [на основании пророчества].

В соответствии с версией, которой мы следуем, это объясняет две интерпретации, предложенные [в мидраше] «Танхума» в конце гл. «Толдот» в отношении короля Мошиаха: «[Мой слуга] будет процветать… Он будет возвышен» — выше Ицхака». ([Эта интерпретация] не выделяет Моше, потому что [Моше] превзойдет [Мошиаха] в отношении пророчества.) [Вторая интерпретация гласит:] «Он будет вознесен» — над Моше». (Потому что в отношении правления Мошиах превзойдет Моше).

См. примечания р. Шломо Бубера к «Танхума» (п. 138), в котором цитируется вопрос, который поднимает «Маарац Хают»...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1206 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter