Что касается письма1, которое Вы прислали, то я уже упоминал слова наших мудрецов, что такая должность является рабством, а не знаком чести. Это верно для всех назначений, которые могут быть сделаны внутри еврейского народа, но, что еще важнее, в этой области, которая требует всех компонентов еврейской души2 и даже сущности этой трансцендентной души (как известно, что даже её высшие компоненты являются данными ей именами, а не самой сущностью). Таким образом, мы можем объединить автора этого письма и его адресата...
Пусть мы все, каждый по-своему, удостоимся выполнить на практике вверенную нам задачу в этом мире, со спокойствием души и тела, с истинным размахом, как это объясняется в хасидском трактате моего уважаемого тестя и учителя к 18 Элула, который сейчас в готовится к печати. Это показывает, что истинный размах — это удовольствие, с которым, следовательно, должно быть связано интеллектуальное восприятие.
Пришло время, чтобы в Вашем окружении ощутили присутствие одного из учеников моего уважаемого тестя и учителя. При этом источники (хасидизма) должны распространятся наружу. Я хотел бы знать, что Вы делаете в этой сфере. Известно высказывание моего тестя и учителя о том, что «есть гарантия, что наши старания не проходят бесследно».
Прилагаю отрывок из выступления на хасидском застолье в субботу, когда благословляли месяц Элул. Нужно будет сделать все возможное, чтобы распространить его правильно.
С благословением, чтобы Вы удостоились быть записанным на счастливый и сладкий год.
№1176
С Б-жьей помощью
4 Элула, 5711 года
Бруклин, Нью-Йорк
Мир и благословение!
Я получил в свое время Ваше письмо от 3 Менахем-Ава, в котором Вы упоминаете о состоянии здоровья своей жены и к которому была приложена просьба о благословении.
Будучи на прошлой неделе у места успокоения моего тестя и учителя, я прочитал эту просьбу о благословении и полностью убежден, что Вы сообщите мне хорошие новости и скажете, что Ваша жена чувствует себя лучше. Всевышний позаботится о том, чтобы её беременность протекала хорошо, чтобы она в срок и легко родила здорового ребенка.
Примечания:
1) По которому этот хасид обязался присоединиться к Ребе.
2) Ребе Король Мошиах упоминает здесь «нефех» (источник растительного существования), «руах» (источник эмоций), «нешама» (источник интеллекта), «хайя» и «йехида» (происхождение подсознательных проявлений).