№1888
С Б-жьей помощью
4 Мар-Хешвана, 5713 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Авраам Гордон1, шойхет
Мир и благословение!
Я с удовольствием получил Ваше письмо от третьего дня недели, когда читали главу Торы «Ноах», и то, что к нему прилагается. Чтобы продолжить то, что я сказал во время хасидского застолья в Суккот, я повторяю свое благословение и пожелание счастья по случаю обрезания Вашего внука.
Как известно, последние мудрецы объясняют, что обрезание состоит из трех аспектов2, и гаон из Рогачева подробно освящает этот вопрос. С одной стороны, существует обязанность сделать себе обрезание. Кроме того, существует запрет иметь крайнюю плоть. Наконец, следует быть обрезанным. И есть несколько различий и выводов, которые могут быть сделаны в соответствии с этим.
Мы можем кратко объяснить связь этого со служением Всевышнему в соответствии с учением хасидизма. Понятно, что нужно отдаляться от зла, то есть не иметь крайнюю плоть. Также следует быть обрезанным — позитивная заповедь (делай). Но, прежде всего, как рассказывал мой уважаемый тесть и учитель, цитируя слова наших святых глав ХАБАДа, «в хасидизме ничто не происходит автоматически». Все, что мы делаем, должно быть результатом наших усилий и нашей работы. И в этом заключается действие обрезания.
Пусть Всевышний даст каждому из нас возможность применить эти три пункта на практике во всех наших действиях и во всех наших достижениях, чтобы отдалиться от зла, делать добро и активно служить Всевышнему.
С благословением на крепкое здоровье, долгие дни и хорошие годы, во всех смыслах этого, для Вас и жены.
Примечания:
1) В связи с этим см. письмо №1159.
2) См. «Ликутей Сихот» том 3, стр. 759.