Игрот Кодеш. Том 8, стр. 230

…о хороших результатах в материальном смысле, также сообщите о хороших результатах в духовном смысле, то есть что Ваши ученики здоровы как следует духовно.

И так как у еврея материальность и духовность идут вместе, то можно сказать так, что можно полагаться на слова Алтер Ребе в «Святом послании» гл. 3, что в этих поколениях люди не такие здоровые, как это было в первых поколениях и поэтому множество постов наносят вред и это может привести к заболеванию или недомоганию, не дай Б-г. И вот, наподобие этому, относительно врачевания души, что если в первых поколениях было возможно удовлетвориться умерщвлением духа — то есть принижающими и заставляющими страдать и т.д. и т.п. человека упреками, то в наших поколениях это может привести человека к духовному заболеванию, то есть к полному упадку духа или к разочарованию, не дай Б-г, или тело и животная душа воспротивятся принижению. И поэтому необходимо следовать пути, который указал Баал-Шем-Тов1, что нужно «помогать вместе с ним» (телом), когда начинают с объяснений, что душа является частью Всевышнего в буквальном смысле, так как Он и Его мудрость едины и поэтому посланник высшего человека такой же, как и он (см. об этом «Ликутей Тора» в начале главы «Ваикра»). Также человеку даны высшие силы не только для преодоления преград, но и для освещения дополнительным светом своих души, тела и места в мире, а также для создания сосудов для Божественности в радости. И поэтому жаль времени и сил, которые Вы не используете по причине приниженности тела и т.д. и т.п. И радость разрушает все преграды, даже преграды тела и животной души.

И какое есть потрясающее уточнение, вынесенное в закон у РАМА в «Шулхан Арух», разделе «Орах хаим» пар. 98 в конце п. 1, где сказано так: «И пусть подумает перед молитвой о величии Всевышнего, превознесенного, и только после этого о приниженности человека». И ведь известно, что также и порядок вещей в Торе является учением. И если на Вас возложено передавать такой порядок ученикам, то тем более у Вас самого должно быть подобное — подниматься самому, чтобы поднимать других. И нет ничего, что могло бы устоять перед волей человека, даже если необходимо изменить привычки, ставшие второй натурой.

С благословением на успех во всем вышесказанном.

Примечание:
1 См. также выше, том 2 письмо №276. Том 3 письмо №548. Том 5 письмо №1417. Том 7 письмо №1897. Выше, письмо №2462. Ниже, письма №2510, 2517, 2522.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 2469 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter