В начале перевода на арамейский язык книги «Песнь Песней» перечисляются девять песней, упомянутые в ТАНАХе. После этого сказано, что десятую песню будут петь евреи, выходя из изгнания. Как доказательство этому приводится цитата из пророка Йешаяу (30:29): «Песнь будет у вас, как в ночь освящения праздника, и веселье сердца, как у идущего со свирелью, чтобы взойти на гору Г-сподню, к Твердыне Израиля». После этого объясняется, что пророк имеет в виду, что евреи взойдут в Иерусалим в сопровождении игры на музыкальных инструментах после того, как наступит Освобождение.
В ТАНАХе есть еще места, где говорится о десятой песне Освобождения. Как, например, в словах рассказывающих о восстании мертвецов (Йешаяу 26:19): «Да оживут мертвецы Твои, восстанут умершие! Пробудитесь и ликуйте, покоящиеся во прахе...». Отсюда следует, что с каждым новым этапом Освобождения люди будут больше и больше восхвалять Всевышнего.
В книге «Две скрижали Завета» (глава «Бешалах») пишет рабби Йешая Горовиц, что мы должны петь эту песню уже до наступления Освобождения. Цитируя высказывание мудрецов: «В будущем евреи будет петь песню будущего... в заслугу Авраама, который поверил во Всевышнего» он спрашивает: почему в этой цитате два раза повторяется слово «будущее» и какая связь этой песни с верой Авраама?
Он объясняет, что речь идет о том, что эту песню будут петь как во время Освобождения, так и до его наступления. Мы будем петь с чувством радости и уверенности, что Освобождение вот-вот наступит. То есть, в будущем мы будем петь песню о наступающем (будущем) Освобождении. И он пишет дальше, что это качество праведников — благодарить Всевышнего немедленно, не дожидаясь пока исполнятся Его слова, как это сделал Авраам.
Десятая песня называется также «новой песней».
Сказано в «Мехильте»: «Первую песню пели в Египте, вторую — на море... шестую — пели Двора и Барак... первые девять песней женского рода („шира“), а десятая — мужского („шир“)». Это значит, что после первых девяти песней изгнание продолжалось, а после десятой оно прекратится.
* * *
Нужно заметить, что многие хасиды ХАБАДа считают, что десятая песня — это «Йехи Адонейну...», которую начали петь после того, как Ребе Король Мошиах сделал заявление о наступающем Освобождении. Очень важно знать, что 29 апреля 1991 года эту песню впервые спели перед Ребе который поддержал ее (как это заметно на видеозаписи).