СБП. Дни Мошиаха! 5 Тишрея 5785 г., второй день недели Браха | 2024-10-07 03:41

Любавичский Ребе — Король Мошиах!

Почему вы думаете, что Любавичский Ребе — Мошиах? Как сам Ребе относился к тому, что его называли Мошиахом? Говорил ли Ребе про себя, что он Мошиах? Да! Ребе соответствует критериям Мошиаха и подтверждает это своей деятельностью.

27.09.2005 3 21924 мин.

Почему вы думаете, что Ребе — Мошиах?

1. Прежде всего, сам Ребе дал это понять еще в 1951 году и с тех пор в своих выступлениях неоднократно говорил это (например, что «имя Мошиаха — Менахем», «глава поколения — Мошиах поколения», «дом Мошиаха — 770» и т.д.

2. На основании признаком Мошиаха указанных РАМБАМом.

3. В 1992 году раввины выпустили псак-дин, алахическое постановление, что Ребе — Мошиах. За всю историю еврейского народа это был первый подобный прецедент. Это постановление было затем зачитано перед самим Ребе, который одобрил его.

4. Мошиах — это не изобретение ХАБАДа. В Мошиаха верят все евреи. В 1998 году вышло еще одно постановление, которое подписали более 250 раввинов всех направлений. Среди них есть литваки, сфарадим, другие хасиды, мизрахистим...

Здесь вы можете подробнее прочитать об этом.

Таким образом, не важно к какому направлению в Иудаизме вы принадлежите. Это постановление обязывает всех евреев.

Как Ребе относился к тому, что его называли Мошиахом?

1. 29 октября 1991 десять представительниц посланниц Ребе из Краун-Хайтс, Нью-Йорк передали Ребе שליט"א конверт с подписями людей под призывом, что Ребе — Король Мошиах. Одна из них сказала: «Мы, миньян женщин, упорный народ («ам кшей ореф»), просим Ребе раскрыться всему еврейскому народу в качестве Мошиаха и вывести нас из галута!» Ребе ответил: «Амень! Успехов вам и добрых вестей» и добавил «За письмо, за ПаН («пидьен-нефеш») и за имена» и дал им еще один доллар на цдоку.

2. Женщины района Кроун Хайтс провели собрание с целью пробудить евреев принять власть Ребе Короля Мошиаха с помощью подписей под обращением. Они написали Ребе, что это собрание было проведено как последствие положительного ответа Ребе 29 октября. Ребе ответил: «Успехов вам, сейчас самое подходящее время, я упомяну вас на месте упокоения моего тестя».

3. После собрания был составлен отчет в котором указывались решения собрания, среди которых были: необходимость пробудить «мидат а-малхут» Короля с помощью принятия его власти, особые силы данные еврейским женщинам в приближение Геулы, важность подписей под обращением. Ребе ответил: «Я упомяну еще раз на месте упокоения моего тестя, успешно продолжайте и дальше...».

4. 3 Кислева 5752 года (10.11.1991) группа женщин преподнесла Ребе красивую коробку в которой были подписи под обращением, что Ребе — Мошиах. Представительница группы сказала: «Слава Б-гу проводится много работы в выполнении сказанного «и просили Б-га и Короля Давида» и это распространяется по всему миру среди всех женщин Хабада. Мы принимаем власть Короля Мошиаха, Ребе שליט"א, да приведет он нас всех в Землю Израиля тотчас!» Ребе ответил: «Амень!», посмотрел на коробку и спросил: «Это для меня? Добрых вестей», снова посмотрел на коробку и сказал: «За все надо дать цдоку, больших успехов, ...благословение и успех...».

5. В один из дней Кислева 5752 (1991) после того, как рабби Довид Нахшон принес отчет о собранных им подписях и проведенной лекции на тему «Ребе — Мошиах», Ребе сказал ему: «И исполнится в них то, что сказано, что тот, у кого есть 200 хочет 400. Я упомяну все это на месте упокоения моего тестя».

6. Один из посланников в Чикаго написал: «Ученики и ученицы школы в Чикаго со всеми силами участвуют в разъяснении вопросов о Мошиахе. И в городе все говорят, что Любавичский Ребе — Мошиах. И мы видим, что когда слова исходит из сердца, то они входят в сердце и принимаются всеми. И пришло время, что Всевышний откликнется на просьбу евреев и раскроется наш Король Мошиах». Ребе ответил: «Продолжайте приносить хорошие новости...».

7. Один из секретарей зачитал перед Ребе текст сообщения которое подготовил рабби Ицхак Шпрингер для того, чтобы напечатать в газетах (на идише, иврите и английском языках) и спросил, можно ли напечатать это включая слова, что Ребе — Мошиах и фотографию Ребе. Ребе ответил положительно.

8. Один хабадник будучи в Нью-Йорке рассказал, что однажды у него был спор с несколькими евреями, которые предъявили претензии: «Что случилось с вами? Вы сошли с ума! Вы делали столько хорошего для привлечения евреев к Торе и вдруг начали кричать всем, что Ребе — Мошиах?!» Этот хабадник видя такое «осквернение имени ХАБАДа» сказал секретарю, что может быть надо прекратить всю эту кампанию, на что секретарь всплеснул руками и сказал: «Что я могу сделать, ведь так хочет Ребе!»

9. На исходе субботы недельной главы «Бешалах» 5752 года (18.01.1992) состоялся съезд женщин для встречи Мошиаха, где его участницы, праведницы нашего поколения, танцевали с бубнами.

12 адара (16.02.92), во время раздачи долларов, Хава Коэн вместе с другими женщинами передала один такой бубен Ребе и сказала: «...для проявления Ребе Короля Мошиаха сейчас же, для наступления полного Освобождения!» Ребе ответил с улыбкой: «Этот бубен, вероятно, вы оставляете у меня, — дал ей еще один доллар и продолжил, — это за «звуки труб», так это написано в книге Теилим. Добрых вестей». На бубне видна надпись: «Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе, Король Мошиах!»

Из этих примеров очевидно, что Ребе не только согласился с тем, что его называют Мошиахом (ведь и раньше все хасиды так считали, только не говорили открыто), но и дал согласие на распространение этого всем, включая даже неевреев.

Говорил ли Ребе про себя, что он Мошиах?

Ребе (из-за присущей ему великой скромности) никогда прямо не называл себя Мошиахом (т.е. не говорил «я — Мошиах»).

Имеется, однако, ряд высказываний, которые помогают нам понять, что именно Ребе, лидер нашего поколения, является Мошиахом, Освободителем еврейского народа и всего мира. Ребе говорит, что подготовка к Освобождению включает в себя изучение вопросов Торы, связанных с ним. В Торе – и письменной, и устной — не раз поднимается тема Мошиаха и Освобождения.

«Особое внимание, — говорит Ребе, — необходимо уделить хасидскому учению, а особенно — изучению «маамарим» и «Ликутей сихот» лидера поколения. Их изучение — предвкушение изучения Торы Мошиаха».

Ребе — единственный из всех глав ХАБАДа, который составил труд под названием «Ликутей сихот» (букв. «Собрание бесед»). Ребе неоднократно упоминает в своих выступлениях, что лидер нашего поколения — праведный Мошиах». Объявив о том, что мы должны изучать «Ликутей сихот» лидера нашего поколения, Ребе косвенно указывает нам, что именно он является праведным Мошиахом.

Неоднократно касаясь темы Освобождения, Ребе отмечает, что «настоящее и полное Освобождение, которое принесет нам наш праведный Мошиах, произойдет немедленно». Ребе объясняет, что слово מיד («немедленно») — это аббревиатура имен трех глав ХАБАДа:

מ (мэм) — Мошиах (или Менахем; Ребе отмечает, что он начал с имени того Ребе, кто хронологически ближе к нынешнему поколению);

י (йуд) — Йосеф-Ицхак (Предыдущий Ребе, шестой Ребе ХАБАДа);

ד (далед) — Дов-Бер (отец Предыдущего Ребе, пятый Ребе ХАБАДа).

Ребе соответствует критериям Мошиаха и подтверждает это своей деятельностью. Хасидами был организован ряд мероприятий, цель которых заключалась в том, чтобы сообщать миру, что Ребе — Мошиах. Все они получили одобрение и благословение Ребе, что говорит о его принятии высшей всечеловеческой должности.

Начиная с 1993-го года хасиды ежедневно, в присутствии Ребе, поют «Йехи Адонэйну Морэйну ве-Рабейну Мелех а-Мошиах лэолам ваэд!». Ребе с энтузиазмом и полным осознанием происходящего демонстрирует свое одобрение, взмахом руки вдохновляя поющих.

Темы: Ребе
Комментарии: 3 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter