СБП. Дни Мошиаха! 8 Нисана 5784 г., третий день недели Мецора | 2024-04-16 07:38

Как праздновали Лаг ба-Омер в Хабаде

Баал-Шем-Тов, Алтер Ребе и Ребе Цемах-Цедек выезжали в Лаг ба-Омер в поле.

Перевод:А. Брусиловская 06.05.2007 4284 мин.

Выходим в поле

Баал-Шем-Тов, Алтер Ребе и Ребе Цемах-Цедек выезжали в Лаг ба-Омер в поле. Несмотря на то, что обычно Ребе Цемах-Цедек никуда не выезжал, за исключением известных поездок в Петербург, в Лаг ба-Омер он выезжал со своими хасидами в поле. Ребе МААРАШ ездил в Лаг ба-Омер до села Прямого (село возле Любавичей).

(«Сефер аСихот 5699», стр. 233)

Начинаем в Лаг ба-Омер

Начиная с тех пор, как Мителер Ребе переехал в Любавичи в 5574 году, он вернул старый обычай праздновать Лаг ба-Омер в поле за городом, делать там легкую трапезу, пить «машке» и есть вареные яйца с нигунами и танцами. В середине трапезы или в конце приезжал Мителер Ребе и говорил хасидский «маамар», а также просил старых хасидов рассказать ему, что они помнят про обычаи празднования Лаг ба-Омера в предыдущие годы, про слова Торы, беседы и рассказы, которые те слышали там. А после того, как Мителер Ребе уезжал, хасиды веселились весь день до вечера.

(По «Ликутей дибурим», стр. 540-541)

Видели многие чудеса

В книге «Йом-Йом» на 18 ияра пишет Ребе Король Мошиах: «У Мителер Ребе Лаг ба-Омер считался особым праздником. Ребе с хасидами выезжал в поле, и несмотря на то, что он там не совершал омовения рук на хлеб, он выпивал немного „машке“ (несмотря на то, что по состоянию здоровья это было ему запрещено). Тогда присутствующие там становились свидетелями многих чудес, особенно в том, что касалось благословения на появление детей. И на протяжение всего года все с нетерпением ждали Лаг ба-Омера».

С разрешения раввинов

Ребе РАЯЦ рассказывал про распорядок Лаг ба-Омера во времена Ребе Цемах Цедека в 5604 году: «Трапезу Лаг ба-Омера в те времена все еще проводили в поле. Вечером в Лаг ба-Омер хасиды устраивали трапезу и фарбренген до поздней ночи, утром молились очень рано и устраивали фарбренген до 2 часов дня, тогда Ребе Цемах-Цедек выходил в „зал“. В тот год выпал Лаг ба-Омер на череду постов „понедельник-четверг-понедельник“, и с разрешения раввинов по уважительной причине разрешили помыть руки и начать трапезу после минхи».

(«Сефер аСихот 5701», стр. 85)

Не спали всю ночь

Порядок празднования Лаг ба-Омер был, как и в прошлые годы — выезжать за город. Выезжали в одно из нескольких сел поблизости. Тот, кто удостаивался чести организовывать празднество, приглашал всех хасидов и гостей приехать к нему еще накануне праздника и после молитвы минха устраивал большую трапезу с рыбой и мясом, которая продолжалась до вечерней молитвы. Во время этой трапезы повторяли хасидские маамары, рассказывали хасидские рассказы, пели нигуны и плясали, и в большинстве своем не спали всю ночь, после чего рано утром молились все вместе не спеша и сосредоточенно Шахарит. В 11 часов утра уже была готова молочная трапеза с крепкими напитками и где-то к 3 часам ожидали прихода Ребе (Цемах-Цедека). В 5609 году было последнее празднование Лаг ба-Омера в поле возле села Гарного, в котором принимал участие Ребе Цемах-Цедек. В том году Лаг ба-Омер выпал на четверг. В среду после молитвы Шахарит, все студенты йешивы и гости, которые приехали на Шаббат недельных глав «Ахарей-Кдошим», а также новые гости, приехавшие на праздник — все отправились праздновать Лаг ба-Омер. В четыре часа пополудни пришел Ребе Цемах-Цедек и говорил хасидский маамар «Леавин иньян аКетер» на протяжение трех часов. Перед тем как уехать, Ребе попросил спеть нигун Алтер Ребе «Арба бавот». Когда Ребе уехал домой, собрались старые хасиды, повторили маамар и удивились тому, что Ребе попросил спеть нигун Алтер Ребе

(Ликутей дибурим, стр. 7301)

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter