День рождения по Торе

20.03.2005 6967 (0)
День рождения по Торе
День рождения по Торе

Выражение «день рождения» взято из строки Торы: «день рождения фараона» (Ваешев 40:20).

Глагол «рождаться» на самом деле глагол пассивный. Его смысл, что младенец рождается с помощью других, а не выходит на свет самостоятельно.

И на первый взгляд, не совсем понятно, если на самом деле тот, кого родили, не рождается самостоятельно, то почему это принято называть «день рождения», то есть день, когда он родился с помощью других людей?

Почему этот день не назван «день, когда родился»? Мы находим, что важность выражения «день рождения» очень велика, потому что оно подчеркивается в указаниях наших Ребе — предводителей поколения посредством обычаев дня рождения, и из этого мы понимаем, что этот день и его название выбраны не просто так.

Если немного вдуматься в сущность рождения, мы находим, что только к виду «медабер» — «говорящий, человек» относится понятие рождения с помощью других людей, ведь животные не нуждаются в «помощи» извне в момент, когда собираются родить. Поэтому наверняка есть преимущество того, что у человека процесс рождения происходит именно посредством других людей, иначе почему тогда Всевышний сделал так, чтобы у «венца творения» была такая природа?

Известно, что аспект изучения Торы исполнялся еще до ее дарования. Наши праотцы: Авраам, Ицхак и Яаков учили Тору и исполняли ее заповеди еще до дарования Торы, как это видно и объясняется во многих местах в Торе.

Тогда непонятно, что же обновилось, что нового было в Даровании Торы? До такой степени, что весь мир стоял в страхе и в полной тишине и слушал Десять заповедей?

И объяснение этому, что до дарования Торы исполнение Торы осуществлялось непосредственно силами творения, и поэтому в таком соблюдении можно было дойти до определенного уровня, и не более. Но чудесное открытие, которое было при Даровании Торы — это то, что работа и служение осуществляется теперь посредством высшей силы — Всевышний дает силы человеку, и в таком случае человек может достигнуть бесконечно высоких ступеней.

Пример «силы дающего» это аспект рождения с помощью других. В «Тании» сказано, что аспект рождения — это раскрытие бесконечной силы в мире. Конечно это вещь касающаяся соединения мужчины и женщины, но единство это осуществляется посредством Божественного света — силы бесконечного света Всевышнего. И это также понятно из слов Талмуда, что ключ от рождения не передается посреднику, а находится непосредственно у Всевышнего.

И поэтому подчеркивается аспект «дня рождения» — посредством других, потому что рождение связано с бесконечной силой, что делает его похожим на дарование Торы, когда работа выполняется силой дающего. С другой стороны, этот день назван именно «день рождения», чтобы отметить, что рождение прошло таким, каким и должно быть рождение еврейского ребенка — посредством других, как бы намекая, что в рождении произошло раскрытие бесконечной силы.

А зачем спускать Божественный свет вниз? Спуск бесконечного Божественного света вниз во время рождения происходит для того, чтобы сделать Всевышнему жилище в нижних мирах — жилище, в котором Он будет находиться и обитать. Посредством того, что мы выполняем Высшее желание — исполняем Тору и заповеди — мы строим Всевышнему жилище здесь внизу, и делаем сосуд и место для обитания Шхины — Божественного присутствия.

И когда спускается изобилие Божественной сущности, тогда спускаются все благословения Всевышнего в наш мир и осуществляются здесь.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Учебный центр » Энциклопедия (другие статьи):