СВОБОДНЫЙ ПЕРЕВОД
СРОЧНО
ВЫДЕРЖКА ИЗ ПИСЬМА ЛЮБАВИЧСКОГО РЕБЕ ШЛИТА
С Б-жьей помощью
5-го дня месяца Тевет 5736 г.
Бруклин, Нью-Йорк.
Мир и благословение!
...В ответ на Ваш запрос и просьбу об указаниях в связи с приближающимся днем Поста — Асара БеТевет /10-го дня месяца Тевет/, принимая во внимание обстановку внутри и вне Израиля.
Вы, наверно, услышите об этом от раввина Вашей синагоги в наступающую субботу, которая является кануном Асара БеТевет, в ero выступлении, включая также практические действия, так как действие важнее всего.
Но поскольку Вы обратились также и ко мне, я хочу изложить, по меньшей мере, несколько предложений после следующего предварительного замечания:
К сожалению есть люди, утверждающие, что нужно думать и действовать только в глобальном масштабе, принимать резолюции о грандиозных начинаниях, и т.д. и т.д. Такие резолюции преследуют благую цель, и, реальные из них, осуществляясь в действительности, приносят большую пользу в улучшении обстановки и т.д.
Нельзя, однако, забывать; более того, необходимо придать особое значение так называемым «малым и простыми» действиям, которые каждая даже маленькая община и каждый человек индивидуально может и обязан делать, начиная со старого, но вечно нового, образа действия евреев, как народа, так и индивидуума. Это действе «голоса — голоса Яакова» /хакол кол Яаков/ — Тора и молитва, которые сам Б-г указал, как на первое эффективное средство к аннулированию власти «рук — рук Эсава» /иодаим едей Эйсав/, в любом месте и в какой бы ни было форме они не поднимались против нас.
В особенности, это находит свое выражение в день, который Шулхан Арух /Свод еврейских законов/ установил Днем Поста; и как пророк Исая объясняет: «Пост избранный мною... пост и время благосклонности Б-га».
Теперь, в ответ на Ваш запрос, — поскольку пост Асара БеТевет специально связан с Израилем и со Святым городом Иерусалимом /осадой Иерусалима/ — мое предложение /в добавлении к обычным обрядам, соблюдаемым в дни каждого Поста, как это детально, со всеми подробностями объяснено в Поским и в книгах Муссар и Хасидут/ состоит в следующем:
В течение дня — специально ради безопасности и укрепления Израиля, материально и духовно;
и для материальной и духовной помощи всем евреям, где бы они ни находились: в Израиле или в странах рассеяния, особенно ради наших братьев, находящихся за так называемым «железным занавесом», —
особые усилия должны быть сделаны в духе «древнего Израиля»: в области Торы, Тефила /молитвы/ и Цедака / благотворительности/.
Конкретно: сразу после молитвы /как утренней, так и предвечерней — Минха/ изучать /а там, где уже имеются ежедневные групповые занятия, прибавить в изучении/ раздел в Торе, включая также Галаха песука /Указания к практическому выполнению законов/.
Непосредственно после молитвы, ещё перед изучением Торы, прочесть несколько глав из книги «Теилим» /Псалмы Давида/, в дополнение к обычно произносимым главам.
Перед молитвой и после нее дать Цедака /больше обычных пожертвований/, включая Цедака для какого нибудь учреждения в Эрец Исраэль-Эрец Хахаим /«Страна жизни»/.
Разумеется, что достоен похвалы исполняющий вышеупомянутое еще и еще раз в течение дня.
И чем больше — количественно и качественно — во всем вышеписанном тем лучше.
Как и во всех действиях Кедуша / святости/ желательно проведение всего сказанного БеЦибур /группа не менее 10-ти человек — Миньян/.
Да примет Б-г, и наверное Он примет молитвы и просьбы евреев, где бы они ни находились.
И также чтобы в наши дни, вскоре исполнилось обещание: «Превратятся эти дни в дни веселья и радости».
Ибо «Б-г — Король мой издавна, сотворит чудеса в мире».
И будет истинная и окончательная геуло /освобождение/ нашим праведным Мошиахом.
С уважением и благословением
/Подписано: Менахем Шнеерсон/