СБП. Дни Мошиаха! 20 Сивана 5784 г., четвертый день недели Шлах | 2024-06-26 11:26

Против кого воюет Израиль?

Израильский генерал-майор (в запасе) Гиора Айленд написал новую колонку про большую войну на северном театре боевых действий в Израиле. Перевод с иврита и выжимка — Игаль Левин.

Гиора Айленд Перевод: Игаль Левин 13.06.2024 368 мин.

Военная кампания в Газе и на севере страны не похожа на войны прошлого. Это не войны против государств, но это и не войны против «классических» террористических групп. «Хезболла», ХАМАС или хуситы — это полноценные армии с миллиардами финансирования от Ирана или Катара, которые за последнее десятилетие закрыли свою главную слабость — отсутствие точного оружия.

Эти армии действуют, смешиваясь с населением, и в совокупности с использованием подземной инфраструктуры это обеспечивает им высокий уровень стойкости. Это делает невозможным ведение против них эффективных боевых действий так, чтобы не страдали гражданские.

Также эти армии не подписывали никаких конвенций и не подчинены никаким правилам ведения войны. Плюс они пользуются финансовым обеспечением того же Ирана и неограниченными мобилизационными возможностями среди населения, где действуют.

Следовательно, учитывая эти факторы, их невозможно победить классическими методами, и тем более сделать это быстро. Их единственное слабое место — это то, что они таки государства, но такие, которые не несут никакой ответственности как иные государства в мире. Но к ним нужно относиться именно как к государствам. Например, Газа стала по факту государством в 2005 году, а Ливан — та страна, где с 2000 года реальная власть в руках у «Хезболлы».

Наша самая большая ошибка в военной операции в Газе является в том, что мы не заняли Филадельфийский коридор в самом начале кампании, тем самым полностью и реально отрезав Газу от мира, плюс поставив обеспечение гуманитарного снабжения только через Израиль. Но уже поздно загадывать, что надо было там делать восемь месяцев назад.

Сейчас нужно думать о севере и дать себе четкий ответ на вопрос: в случае большой войны, против кого мы там будем воевать? Если мы ответим, что будем воевать против «Хезболлы», то мы совершим тяжелую стратегическую ошибку. Единственное верное решение — это вести войну именно против государства Ливан. «Хезболле» плевать на своих солдат и на вооружения, все это восполнимо для них. Но вот если Ливан будет пылать, если будет уничтожена его инфраструктура, а Бейрут превратится в нынешнюю Газу, это больно ударит по власти Нассраллы, который позиционирует себя как патриота и защитника Ливана.

Такую позицию также нужно озвучить и американским друзьям (и французам, попутно). Должно быть четкое понимание, что альтернатива тому, что граждане Израиля не могут вернуться в свои дома на севере страны — это сожженный и разрушенный полностью Ливан, не удары только по «Хезболле», а именно Ливан. Причем ущерб должен быть такой, что эта страна не сможет восстановиться долгие годы.

Это должен быть не «сопутствующий ущерб», а целенаправленная военная кампания против вражеского государства, которое напало и атаковало Израиль 7 октября 2023 года.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter