СБП. Дни Мошиаха! 9 Тамуза 5784 г., второй день недели Балак | 2024-07-14 22:11

Почему израильско-арабский конфликт не может быть решен мирным путем?

Возможно, эта война — еще один посланный Небесами шанс окончательно победить в «Войне Б-га» которую ведет Мошиах, чтобы обеспечить евреям безопасность на Святой Земле?

Перевод:Д. Беляев 25.10.2023 1114 мин.

Все началось с террористического акта в день Шмини-Ацерет, который в Израиле является еще и Симхат-Тора. Израиль был атакован внезапно. Более 1300 евреев были убиты и более 150 взяты в заложники. Придя в себя, Нетаниягу объявил, что Израиль вторгнется в Газу, вернет заложников и полностью уничтожит ХАМАС, раз и навсегда.

В ходе размышлений выяснилось, что это не так просто по двум причинам:

1) Гражданское население Газы, около 2 млн. человек, необходимо переместить так, чтобы оно не могло быть использовано в качестве живого щита хамасовцами, которые попытаются спрятаться среди них и даже замаскироваться под мирных жителей — обычная практика террористов.

2) Под землей есть тоннели, протяженностью около 400 километров, в которых прячутся и действуют террористы и где могут находиться заложники. Как мы можем их найти?

Израиль знал обо всем этом и постоянно говорил, что война будет очень трудной. Они начали с того, что бомбили с воздуха военные объекты в Газе, нанося удары по лидерам ХАМАСа. Тем временем, террористы в Ливане время от времени обстреливали север Израиля ракетами из Ливана…

Аналитики и комментаторы стали рассуждать о том, что произойдет, если война перерастет в войну на три фронта, к которой присоединятся «Хизбалла» и Сирия… А Иран пригрозил, что «вмешается», если Израиль войдет в Газу. Аналитики предположили, что это может привести к третьей мировой войне.

Это была тупиковая ситуация для Израиля...

Но это был не первый случай, когда еврейский народ оказался в тупиковой ситуации. Подобное произошло около 3500 лет назад. Было объявлено, что наступило время освобождения, последовала череда чудес и явлений, и 15 Нисана произошло освобождение (ежегодно отмечаемое как праздник Песах). Несколько дней евреи радостно шли к Красному морю. Вдруг, когда они достигли берега, стало понятно, что все войско египтян настигает их. Они оказались как бы в тупике между морем и египетской армией! Выхода не было. Это была тупиковая ситуация! Некоторые из евреев хотели сдаться — вернуться в Египет и снова стать рабами, или даже покончить с собой, прыгнув в море.

Что же ответил их лидер на эти опасения? Моше-рабейну сказал им: «Не бойтесь. Просто смотрите, как Б-г спасет вас… Б-г будет вести войну за вас, а вы молчите». А что ответил Б-г Моше? «Скажи сынам Израиля, чтобы они просто продолжали идти». Вы знаете, что произошло дальше — одно из самых больших чудес всех времен. Нахшон зашел прямо в море, пока вода не поднялась до его ноздрей, и Красное море расступилось.

Мы находимся сейчас в таком же положении. Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах сказал нам, что время Освобождения наступило. Произошло много чудес. Теперь мы оказались в тупиковой ситуации… Но повеление Моше-рабейну, записанное в Торе на все времена, остается неизменным: «Б-г будет вести войну за вас, а вы молчите».

Пророки обещали нам: «Как во дни исхода твоего из земли египетской, явлю ему чудеса». Настало время, когда Б-г покажет нам эти чудеса, в том числе чудесную победу в войне в Газе и освобождение заложников в полном здравии.

[Когда я произносил утреннюю молитву, кто-то рядом спросил меня: «Есть ли какие-нибудь признаки Мошиаха в этой войне?» Я не мог говорить, поэтому пришлось задуматься. Вот мой ответ].

Давайте на мгновение переключимся и спросим: есть ли какая-нибудь альтернатива, кроме ведения войны? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо провести различие между двумя видами войны. Война между ХАМАСом и Израилем не похожа ни на одну из войн между народами мира. Это не война за землю, не война за независимость или за какие-то политический вопрос. ХАМАС (а также «Хизбалла»… ниточки от которой тянутся к Ирану) воюет против Израиля, потому что мы — евреи. Они ненавидят евреев, и их цель — изгнать всех евреев из всего региона «от реки до моря». Они заявляют об этом открыто в своем уставном документе. Они не заинтересованы в достижении какого-либо соглашения с Израилем.

Поэтому это не политическая война, а духовная. Это связано с тем, что Израиль — это Святая Земля. Она дарована евреям, и у арабов на ней никакого места. Они не могут «поселиться» в какой-либо части Израиля. Это не место для них.

Поэтому, когда Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах произносил беседу «Мечи на орала» (гл. «Мишпатим» 5752/1992 г.), он говорил о народах мира. Все пророчество Йешаяу — о народах мира, а не об арабах и израильтянах. Именно поэтому во всех моих статьях о «Мечи на орала», начиная с 1990-х годов, я не говорю об арабо-израильском конфликте...

[Интересно отметить, что в беседе «Хаей Сара» 5752 г. Ребе ШЛИТА коротко упоминает о том, как в признаках происходящего сейчас Освобождения «народы мира ссорятся друг с другом», и это происходит прежде всего в арабских странах. И Ребе добавляет следующее: «В том числе и то, что мы видели за прошедшие дни, когда на так называемой „мирной конференции“ [в Мадриде в 1992 г.] они объявили, что якобы готовы отдать все ради „мира“, а на самом деле „ни медведя, ни леса“!»

Возможно, эта война — еще один посланный Небесами шанс окончательно победить в «Войне Б-га» которую ведет Мошиах, чтобы обеспечить евреям безопасность на Святой Земле?

Однако народы мира приняли декларацию против ведения войн в ООН еще в 1992 году, и она довольно долго продержалась. Но, как мы видим в последнее время, им все труднее придерживаться ее. Так есть ли для них какое-то решение? Когда между народами мира возникает конфликт по какому-либо поводу, существует ли какая-либо другая реакция, кроме ведения войны? Должна быть — именно в этом суть проекта «Мечи на орала»!

Идеальным является вариант, когда конфликтующие народы предстанут перед Королем Мошиахом, и он разрешит их конфликт, как РАДАК (рабби Давид Кимхи) говорит (в своем комментарии к Йешаяу): «Не будет войны между одним народом и другим, потому что он заключит мир между ними». К сожалению, это в последнее время не удавалось. Однако есть нечто другое, что возможно даже сейчас. В этой беседе Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах говорит о том, что народы мира после провозглашения станут партнерами друг другу. Концепция партнерства заключается в том, что каждый из них заинтересован в благополучии своего дружественного партнера.

Так, например, в конфликте между Россией и Украиной каждая сторона выражала обоснованную обеспокоенность. Украина хотела вступить в НАТО. Но Россия сказала им: если вы вступите в НАТО, то они перебросят свое современное оружие на вашу границу с нами. На нашей границе появятся гиперзвуковые ракеты, которые смогут долететь до Москвы за четыре минуты. Ни одна страна этого не допустит. У каждой стороны был свой интерес. Если бы они действовали как партнеры и помогли друг другу решить проблему так, как было бы выгодно каждой из них, то войны бы не было.

Но в данном случае евреи и арабы воюют не за ресурсы или землю. Это война за выживание, и мы должны вести ее и доверять Б-гу. «Скажи сынам Израиля, чтобы они просто продолжали идти… Б-г будет сражаться за вас!»

Мы с нетерпением ждем того дня, когда снова увидим Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха, и не будет войн между народами, «потому что он заключит мир между ними», и даже арабы признают святость евреев и будут поддерживать их, а не выступать против них…

«И все живущие скажут: „Б-г евреев, — Владыка, и Он правит над всем“» (из молитвы на Рош а-Шана).

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter