СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 16:03

Страховка

Есть одна профессия, концентрирующая внимание именно на том, что может укоротить жизнь человека. Это профессия страхового агента. Да, это нелегкая работа, связанная с не слишком приятной задачей — напоминать людям, что они не вечны.

08.09.2004 1789 мин.

В трактате Талмуда «Авода зара» (стр. 19б) рассказывается, что один из великих мудрецов Торы однажды провозгласил: «Кто тот человек, что желает жизни»? (Теилим, 34:13). И когда вокруг него собралась толпа, он дал им ответ, процитировав продолжение (Теилим, 34:14): «...Береги свой язык от зла и уста твои — от лукавых речей».

Есть одна профессия, в самой основе которой заложен подход, диаметрально противоположный тому, о чем только что было сказано, профессия, концентрирующая внимание именно на том, что может укоротить жизнь человека. Это профессия страхового агента. Да, это нелегкая работа, связанная с не слишком приятной задачей — напоминать людям, что они не вечны. Люди в большинстве своем предпочитают программы, которые рассчитаны на долгую жизнь, а не наоборот.

Что побуждает человека стать страховым агентом? Конечно, необходимость иметь заработок. Иначе он не решился бы портить настроение другим людям, напоминая им о неприятных вещах, которые могут с ними произойти. Тем не менее, страховой агент не сомневается, что обладает силой убеждения, которую успешно сможет использовать для продажи страховых полисов.

Разумеется, страховое агентство заинтересовано в том, чтобы его клиент жил подольше, поскольку выплату страховки оно обязано начать только после кончины купившего полис. Если Всевышний благословляет его долголетием — это к радости и его самого, и страховой компании. Предположение иной возможности — это только слова; все надеются, что этого не произойдет. Страховой агент напоминает о такой возможности только в силу необходимости убедить потенциального клиента согласиться на ежемесячные выплаты.

Тот же самый принцип может быть применен в вопросе о взаимоотношении тела и души. Здесь есть два подхода. Один из них, подход этического учения «мусар», ставит своей целью «убить» животную душу еврея постами и всевозможными истязаниями, заставляя человека отказываться от многих потребностей тела и постоянно напоминая ему, что он смертен.

Предпочтителен другой подход — подход хасидизма. Он очень напоминает подход страхового агента: напоминание о том, что человек не живет вечно, длится лишь несколько мгновений и остается лишь на словах. Напоминание это лишь помогает получить «платежи», то есть соучастие тела в исполнении заповедей Торы.

Этот второй подход признает особую ценность физической жизни еврея и важность сохранения его здоровья на долгие и счастливые годы — так же, как страховая компания желает видеть своих клиентов в добром здравии долгие годы.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter