СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 09:00

Квантовая теория поля и единство Б-га

Перевод:Д. Беляев 07.09.2023 852 мин.

Одна из важнейших тем Рош а-Шана — это провозглашение Б-га нашим абсолютным Владыкой. «Провозгласите Мою власть над вами, чтобы Я господствовал над вами». Одно из толкований звуков шофара — «как трубы, звучащие во время коронации Короля».

«В тот день будет Г-сподь Один, и Имя Его едино» относится к эпохе Мошиаха (окончательного замысла мироздания), когда «наполнится земля знанием Всевышнего — как воды наполняют море». Окончательная цель — преодолеть физическую оболочку материализма и грубость очень обманчивого мира и признать истинную суть и источник всего: Всевышнего.

Я твердо уверен, что осознание того, что Б-г — един и Он — источник всего, уже становится достаточно ясным и очевидным для тех, кто хочет «открыть глаза и увидеть» на примере новейших открытий в области квантовой механики. Это осознание того, что все мы все являемся единым целым и проявлением мудрости и доброты Единого Б-га, очень успокаивает и укрепляет каждого, поскольку если все — Б-г, то, как говорится в песне на идиш, «все должно быть хорошо».

Давайте отправимся в путешествие по квантовой механике, и я продемонстрирую все это…

Квантовая механика не лишена определенных недостатков. Она не может объяснить некоторые вещи, в результате чего мы получаем неверные результаты.

Во-первых, квантовая механика не является релятивистской; она будет давать ошибочные результаты, если квантовый объект движется со скоростью, близкой к скорости света. Уравнение Шредингера не подчиняется специальной теории относительности Эйнштейна. Практическим следствием этого является то, что в нем отсутствует ограничение скорости. Скорость света необходима для того, чтобы работала причинно-следственная связь. Например, она позволяет двум величинам влиять друг на друга быстрее света, что означало бы существование некоторой системы отсчета, в которой будущее могло бы влиять на прошлое, нарушая тем самым причинно-следственную связь.

(Это тема еще одного исследования того, как на квантовом уровне наших душ и с помощью заповеди раскаяния можно преобразовать прошлые проступки в положительные заслуги в настоящем времени).

Вторая проблема квантовой механики заключается в том, что она говорит только о том, как развивается частица. Она не говорит о том, как она создается или разрушается, поэтому она не может объяснить бета-распад под воздействием слабых ядерных сил, когда нейтроны превращаются в протон, электрон и антинейтрино. В этом случае квантовая механика разрушается, поскольку она не работает, если мы меняем число частиц. В случае бета-распада, который я только что описал, d-кварк нейтрона распадается на u-кварк, превращая нейтрон в протон. При этом выделяется электрон и антинейтрино с промежуточным W-бозоном. Квантовая механика не может описать это преобразование в другие частицы. Именно в этом случае на помощь приходит квантовая теория поля и многовековые таинственные учения, объясняющие то, что не может объяснить квантовая механика.

Что такое квантовая теория поля (КТП)?

Это математический аппарат, объединяющий классические поля, такие как магнитное, специальной относительности и квантовой механики. Каждая частица имеет свое «поле» в стандартной модели. Таким образом, в нашем примере с бета-распадом есть поле для кварков, W-бозона, электрона и антинейтрино.

Все эти поля потенциальной энергии существуют и распространяются во всем пространстве-времени. Другими словами, эти поля существуют всегда и везде, в том числе и внутри вашего тела. Ваше тело является продолжением этих невидимых энергетических полей, и хотя они существуют повсюду и вы их не видите, они вполне реальны и существуют везде.

Они наполнены «виртуальными» частицами. Они являются парами частица-античастица, которые создаются и уничтожаются. Так, например, поле d-кварков всегда будет обладать некоторым количеством спонтанно возникающих d-кварков и анти-d кварков, которые создаются и разрушаются практически мгновенно; они постоянно появляются и исчезают.

Это научное описание в точности соответствует тому, как в книгах учения хасидизма и еврейской мистики описываются наиболее фундаментальные проявления физической энергии из сущности «Источника», из которого все это исходит, — Всевышнего.

Эти виртуальные частицы нельзя измерить, но законы природы допускают их создание, позволяя им заимствовать энергию из вакуума при условии, что эта энергия будет возвращена обратно в вакуум. Это происходит настолько быстро, что природа как будто не регистрирует их как реальные измеряемые частицы. Говоря словами учения хасидизма, «они (эти первые колебания невидимых энергетических полей) выходят и не выходят».

Эти поля чем-то напоминают океан. Подобно тому, как океанская волна имеет некоторую турбулентность, так и поля всегда имеют некоторую турбулентность, даже в своем исходном состоянии при минимальной энергии. Эта турбулентность порождается созданием и разрушением виртуальной частицы.

В этих турбулентных волнах при наличии достаточной энергии может возникнуть большая волна, которую можно измерить. Это и есть реальные частицы. Так, например, в поле u-кварка один u-кварк будет создан при наличии энергии 2,3 мегаэлектронвольта или МэВ, что соответствует массе одного u-кварка. Два кварка будут созданы при энергии 4,6 МэВ. Частица — это не что иное, как колебание в этом поле. В конечном счете, все частицы и вся масса являются лишь выражением этой энергии. В своей бесконечной мудрости Всевышний определяет, когда, как и в какой последовательности эти возбуждения проявляются из этих «полей» энергии.

Эти колебания — квантованные, а не непрерывные, поэтому поля могут только создавать частицы в виде последовательности целых чисел. Они не могут, например, состоять из полутора u-кварков, только двух или трех кварков и т.д.

Так вот, бозонное промежуточное поле может передавать энергию между двумя полями. Это считается взаимодействием или силой. Частицы материи не могут взаимодействовать сами по себе, без промежуточного бозона. Так, если в квантовой механике нейтрон никак не может разделить свою энергию на три различные частицы — протон, электрон и антинейтрино, то в квантовой теории поля это можно сделать с помощью обмена энергией между полями. Вы начинаете с полей всех различных частиц, которые всегда существуют, и заканчиваете полями идентичных частиц.

У кого-то из них в результате больше или меньше энергии после обмена энергиями, в зависимости от взаимодействия. В нашем примере с бета-распадом мы используем поле d-кварка; это поле передает свою энергию полю u-кварка и полю W-бозона. Затем поле W-бозона практически сразу передает свою энергию полям электрона и антинейтрино.

Мы начали с одной частицы в поле d-кварка, а закончили тремя частицами просто в результате обмена энергией между полями. Хотя число частиц изменилось, суммарная энергия всегда сохраняется. Если сложить все массы и кинетические энергии в начале, то в конце они будут равны всем массам и кинетическим энергиям. Другими словами, энергия полей одинакова до и после изменения энергии.

При обсуждении основных элементов Вселенной, Маймонид говорит ровно то же самое. Все основные элементы и фундаментальные строительные блоки Вселенной обмениваются друг с другом таким образом, что в конечном итоге вся энергия всегда сохраняется.

Объясняя Квантовую механику через это объяснение Квантовых полей, мы можем математически объяснить и смоделировать создание и разрушение частиц и механизм обмена силами. Эта теория не содержит причинно-следственных нарушений и является полностью релятивистской.

Однако даже эта модификация квантовой механики не совершенна: в ней отсутствует гравитация. Подробнее об этом, с Б-жьей помощью, в одной из ближайших статей, основанной, конечно же, на учении хасидизма.

Квантовая теория поля говорит нам о том, что Вселенная и все, что в ней есть, включая нас и все живое, всю планету, каждую звезду, каждую галактику и даже то, что находится за пределами видимой Вселенной, — все это по сути своей едино. Все мы и все сущее — продолжение и проявление этого единого фона квантовых (невидимых и никогда не обнаруживаемых) «полей», что, по сути, является выражением всепроникающего источника мудрости, стоящего за всеми сложными уравнениями квантовой механики и науки в целом, — Всевышнего.

Наши мысли, мечты и идеи состоят из колебаний в тех же самых квантовых полях, и все эти поля распространяются на все пространство и все время. Вселенная состоит из того же самого фундаментального материала, и все мы — просто совокупность колебаний.

Когда кто-то говорит, что мы все едины, связаны со Вселенной, это не просто причудливая идея, а вполне реальный физический смысл. Когда кто-то говорит: молитесь за меня, думайте обо мне, делайте добрые дела, помня обо мне, — все это имеет вполне реальные последствия.

Когда наши святые книги говорят нам, что нет ничего другого, кроме Него одного на семи небесах вверху и на всех четырех сторонах, КТП и наука предоставляют нам наглядный научный способ оценить вековую концепцию истины и реальности.

Мы не можем спрятаться или убежать от Б-га, потому что Он — это все. Наши мысли мгновенно соединяются с Б-гом, и Его ответ может прийти быстрее скорости света, поскольку нет какого-то отдельного пространства, которое Он должен преодолеть.

Если и когда мы размышляем над вышесказанным, мы способны испытать огромный духовный подъем, при котором безграничные возможности становятся реальной правдой, а чудо каждого мгновения по-настоящему ценно. Источник: Quantum Field Theory and the Unity of G-d