Очень хорошая история. Одно смущает вот это "Он мысленно обратился к Ребе Королю Мошиаху: «Пожалуйста, помогите нам найти десятого."Почему квойде рав не просит Ха кадош бурух гу?ведь именно он хоязяин всего и в том числе знаний и мудрости рав М.М.Шнеерсона...
Дан, хороший вопрос, но нужно внимательнее читать, так как ответ дается в том же предложении: «Пожалуйста, помогите нам найти десятого. Вся эта идея с миньяном в таком месте возможна лишь в силу того, что мы — ваши посланники, вы обязательно должны нам помочь».
А как вы попросили бы в таком случае?
Шолем шалом. попросил бы как ив любом другом случае,например"А кадош барух гу, я посланник твоего праведного равина такого то, послан сделать мицву. помоги мне в этом деле.....".
А Всевышний бы спросил Ребе, действительно ли вы являетесь его посланником и стоит ли вам помогать :-)
Есть такое правило в Талмуде: «Праведник постановил, а Всевышний исполнил».
Шолем,
Может есть статья на сайте, объясняющая почему мы просим именно Ребе?
Ликутей Сихот том 11, стр. 173-174:
Говоря простыми словами: каждый еврей, со всеми его достоинствами должен быть связан с Ребе. Ведь именно посредством Ребе этот еврей связывается со Всевышним. Как сказано в Открытой части Торы («Мехилта» на слова «и поверили в Б-га и Моше его раба»): каждый кто верит в Моше, как будто верит в Б-га. И более того — все детали жизни («иньяним») еврея, как в материальной, так и в духовной сфере зависят от Ребе. И об этом говорится не только в Каббале и учении хасидизма, но и в Талмуде: «Тот, у кого есть больной в доме, пусть пойдет к мудрецу и попросить у него милосердия». Т.е. «больной» — как телом, так и душой, у которого еще связь со Всевышним несовершенна — не достаточно, что он (или его родственники) будут просить милосердия за его выздоровление, а необходима и еще молитва мудреца. И именно она влияет на исцеление… Как говорил Ребе Раяц, есть «горе-хасиды». Когда им хорошо, они не приходят.. только когда им плохо.., то приходят с просьбой сделать для них чудо.
Комментарии
(написать новый комментарий)