А на фотографии изображена шахматная доска, так как в Хабаде принято в «нитл» играть в шахматы…
в 9 ава и траур, не дай Б-г, обязаны учить грустные вещи.
это не пример еники.
кустарь :-)
Ребе приводит именно этот пример, чтобы показать, что "изучение Торы приведет к неподходящим вещам и даже хуже".
А можно источник?
Источник - я же привел в самой статье, там есть ссылки.
Реб Шолем!
Прошу Вас разъяснить, когда и как исполнять данный закон, учитывая это: "ночь «нитл» — «нитлнахт» (в Израиле — в ночь на 25 декабря, а в других странах — 7 января" - он, что, два раза рождался? (2-ую дату, применительно к этому закону, я увидел впервые сегодня). Затем, вопрос более серьезный: если души евреев связаны с лунно-сельскохозяйственным (еврейски) каледарем, то - почему мудрецы не установили отсчет ночи "нитл" по еврейскому календарю?
ieahsan, если можно - сформулируйте вопрос коротко. Спасибо.
Ицхок, насколько я понял, в католических странах - ночь на 25 декабря, в православных - ночь на 7 января. В России, как мне сказали местные хабадники, это 7 января.
Интересно, что в "Сефер а-Сихот" 5750 г. стр. 192 прим 72 Ребе пишет примерно так: "По отношению к времени нитл... должно быть в каждой стране в ночь празднования в этой стране в наше время (25 декабря - по счету и их календарю (который по счету ткуфот р. Ада) - в большинстве стран в мире в наше время (включая США), и в России как они считают сейчас, а не по календарю, так как было до революции, который был у них до этого (по ткуфот Шмуэль), чтобы не добавлять жизненной силы ему и в идущих по его путям сейчас..."
Я извиняюсь, была допущена ошибка. Нитл - в ночь на 25, кроме тех стран, где неевреи официально празднуют в другую дату.
А как быть сегодня вечером, когда нитл выпадает в субботу?
Сегодня, несмотря на то, что суббота, действуют все запреты. Молятся маарив рано, делают кидуш до 18:00 (с 18:00 до 19:00 не делают кидуш), за субботним столом не говорят слова Торы, но поют нигуним и рассказывают хасидские истории.
No chess on Shabos?
Я думаю Ребе... говорит, что в Израиле нитл не отмечается вообще, так как ангел этой страны ангел Ишмоеля, а у него такого празника нет. А в России - 7 января, так как их ангел отмечает в этот день.
Саша, где это Ребе говорит про Израиль? Что касается России, то это не связано с ангелом, а с людьми. Я, кстати, спросил сегодня старых хасидов из России, так все сказали, что нитл был у них 25 декабря, как и тут.
А, вот я уже нашел насчет Израиля. В «Ликутей Сихот» том 15, стр. 554 в примечании Ребе пишет: "На основании этого понятно, что у евреев живущих в арабских странах (הדרים במדינת ישמעאל) нет обычая нитл...
Но разве Израиль - это арабская страна???
И вот еще, "Игрот Кодеш" том 12, стр. 227: "…А то, что Вы пишете, что не опасаются этого в Израиле и также в отношении «нитл», несомненно сообщите основания (для этого) тех людей, которые не опасаются этого в Израиле и можно ли на них полагаться. "
Ицхoк,
Несколько странно, что у людей живших в СССР и отмечавших годовщину Октябрьской революции в Ноябре, не вызывает вопроса почему название и дата одного и того же события не совпадают. Общеизвестный факт - Григирианский календарь (как кстати и еврейский) нуждается периодически в уточнении. В Еврейском календаре для этого существуют 2 Адара в некоторые годы, а Григирианский календарь был уточнён в начале 20-го столетия, именно поэтому годовщина революции (25 Октября) стала праздноваться 7 Ноября. Люди легли спать 31 Декабря, а проснулись утром - на календаре 14 Января. Это не шутка, календарь был изменён, даты передвинули на 13 дней вперёд. Именно поэтому и празднуют в России Старый Новый Год в ночь с 13 на 14 Января.
Почему же возникает вопрос с 25 Декабря и 7 Января? Ведь это совершенно та же ситуация - по старому стилю 25 Декабря, а по новому стилю это 7 Января. Католики отмечают свой праздник по старому стилю, а в России - по новому.
Хая, все правильно, есть юлианский и григорианские календари. Часть отмечает по новому, а часть - по старому. Но мы учитываем то, как ведет себя большинство в данной стране.
Почему именно нитл отмечается таким образом? Бедь есть в мире много народов, у каждого много божков и с каждым из них связана определенная дата. Если мы не будем учить Тору в эти дни, чтобы не давать жизненных сил идолам, времени для изучения Торы у нас останется немного. А поскольку мы не придерживаемся подобного обычая в дни אידיהם других народов, чем нитл отличается?
Хороший вопрос. Мудрецы постановили только об этом дне, а вот сефарды вообще не следуют этому обычаю.
Можно ли в нитл печь халы?
Можно.
Комментарии
(написать новый комментарий)