А можно ли поинтересоваться кем был сам Ари-Акадош?
Потому как информация разноречива.
Что значит кем???
Ашкеназом или сефаради.
Отец - ашкенази, мать - сефардка.
Спасибо, интересно..
Реб Шолем, если можно вас попросить о чем-то не имеющем пряиого отношения к этой статье,- буду очень признателен, если подскажите какой маймор был произнесен Ребе Йосеф-Ицхаком в его же йом-аилюла?
Как он мог произнести его в свой же йом-илула?
Я выяснил, это "Боси легани", спасибо.
Он не произносил этот маамар, вообще в те годы Ребе Раяц не разговаривал, а все проходило через Ребе Короля Мошиаха. Этот маамар был выпущен к субботе 10 Швата и в эту же субботу был исталкут.
Теперь все ясно, благодарю Вас.
у меня вопрос.зачем душе мордехая в мире душ деньги?
Не нужны ему деньги, просто необходимо восстановить справедливость.
А в чем справедливость? Ведь при жизни он сам не очень стремился получить долг. И даже если надо было эти деньги вернуть, то почему нельзя было сделать чтобы наследники должника вернули их наследникам кредитора? А тут получилось что непонятно за что еще и родители юноши и девушки наказаны.
Что касается самих традиций относительно приданого, то интересно это вообще как-то законом регламентировано? Где-то написано что это плата родителей невесты жениху за то что он на ней женится, ведь сейчас получается именно так? Может у сефардов это вообще не деньги, а одежда и всякие бытовые вещи которые возвращать просто не имело бы смысла?
Алла, прочтите еще раз, тогда поймете... Регламентировано в своде еврейских законов «Шулхан Арух» (раздел «Эвен а-Эзер» 52).
________
Прочитала. Все равно не поняла. «Прошло много лет. Мордехая уже не было на свете… Когда они предстали пред Небесным судом, Мордехай потребовал от Шимона, чтобы тот рассчитался с ним. «Я не прощаю ему долг, — заявил он.»
А вот лично я не прощаю вора, который когда-то давно вытащил у меня кошелек, или Егора Гайдара с его компанией, благодаря которым трудовые сбережения моих родственников превратились в пыль. Но по еврейскому закону обязана, типа человек должен понимать что украденные у него деньги потеряны безвозвратно и после того как он отчаялся их вернуть новый собственник этих денег вроде уже и не вор. Действительно не понимаю как одновременно может быть справедливо и то и другое.
Алла, с чего вы взяли, что нужно прощать вора?
Хорошо рассказана история.
Источник этой майсы?
Точно не помню.
Комментарии
(написать новый комментарий)