Шолем, а как вы объясните, что написано в Пиркей Авот про 4 типа учеников, в зависимости от того, насколько быстро они схватывают и забывают. То, что "работа дается с трудом" не гарантирует длительный результат.
Есть разные люди, о чем и говорится в Пиркей Авот. Здесь же идет речь о форме работы относительно результата, как извлеченный урок из поведения извозчика.
Шолем, вы можете привести какой-нибудь практический пример служения Всевышнему, иллюстрирующий эту историю? Я не могу понять как сложный вариант усвоения помогает результату длиться дольше. Влияние других факторов, например, регулярности повторения, более очевидно. Мне кажется, что сложность усвоения и легкость забывания не связаны друг с другом. В истории с телегой, если, например, пойдет дождь, смазка сойдет вне зависимости от того в была ли телега нагружена во время смазывания.
Понимаете, когда в хасидизме приводится пример, то не нужно брать его за 100% основу (это насчет дождя) для дальнейших рассуждений.
Смазка пристанет к колесу лучше, если колесо находится под тяжестью груза. Так и человек гораздо быстрее способен на самопожертвование, когда на него "давят", а если он находится в спокойной обстановке, то это не так.
Речь идет не о сложном варианте усвоения, а, скажем, об интенсивности работы в его процессе или, как вы заметили, о регулярности повторения.
Практический пример - заставлять себя учиться больше и глубже, чем природные способности и наклонности позволяют, заставлять себя молиться с кавоной, делать мицвы беидур, бежать помогать другому в гасмиюс и рухниюс даже когда "ноги болят".
Комментарии
(написать новый комментарий)