Что эта история даёт уму или/и сердцу? Что богач был хвастун, и поэтому Ребе у него не ел?
А откуда мы можем знать "даат эльон"?
Ребе не ел мяса, потому что не был уверен в том, что оно кошерно?А почему ковырял вылкой в мясе и в это время ел хлеб? Чтобы не обидеть хозяина?
Леhавдилль...Несколько дней назад была на азкара и там подали курицу и картошку.Картощку я поела,а к курице не притронулась.Хозяйка обиделась и сказала,что после меня эту курицу никто не поест и, что это называется баль ташхит.А я предложила ей отдать курицу кошке.Так я должна была сделатьь вид,что ем курицу?
Еще раз: почему Ребе тогда не ел мяса я не знаю. Предполагать можно что угодно. Скажем, хотя сказано, что еда там была кашерна на 100%, но к мясу предъявляются более завышенные требования.
Что касается вашего случая, то нужно было сказать, что вы не хотите (не можете) есть мяса. В крайнем случае, если вам уже подали тарелку - поковыряться...
И почему "леавдиль"?
Леhавдиль... потому что первые вопросы я задала,относящиеся к Ребе, а потом на писала о своем случае.Ребе - цадик, а себя отношу к бейнони..
Реб Шолем, так если отнести курочку(к которой никто не притронулся) кошке это тоже баль ташхит?
Ребе пишет, что между евреями не говорят «леавдиль». И еще — Ребе это не «цадик», Ребе это Ребе, много-много выше... Насчет кошки: если никто есть не будет и это выбросят, то можно и нужно дать животным. Скажем сторожевой собаке или сторожевой кошке.
Шолем:
Естественно, мы не можем знать даас эльон. Так мой вопрос и есть: что это даёт уму и/или сердцу?
Или это просто "смотреть на Мойше раббейну потому что в его облике проявляется ницуц Элокус" (как в Тании и в шиурим бесефер аТания)?
Мне просто интересно, что вы хотели донести до читателя этой историей? (Если это можно выразить словами.)
Ну, у примеру, вы можете видеть сами, что в комментарии №3 у человека была похожая ситуация и эта история могла бы избежать неприятностей.
А вообще, эти истории я лишь перевожу...
a Rebe tolko tam ne el miasa,ili vsegda i vezde?
Реб Шолем, объясните, пожалуйста, госпоже Ривке в пятом комментарие, что-значит "бейнони", согласно нашим пониманиям данного термина. Поскольку фраза "...Ребе - цадик, а себя отношу к бейнони..." звучит немного не такчтично.
Почему же? Ведь Ребе пишет, что в наше время каждый может стать даже праведником, а не только средним по книге «Тания».
Комментарии
(написать новый комментарий)