15 Тишрея 5782 года, третий день недели, гл. Браха

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Yakov Khanin пишет: [20.09.2011 17:06]

    Написано с огоньком. С гешмаком. Только надо отредактировать фразу:
    не отсутствие стремления понравиться сводилось к нулю, а само стремление сводилось к нулю.

  2. # зейв вольф пишет: [20.09.2011 23:44]

    реб шмуэль читать вас такое же удовольствие как и слушать.

  3. # Igor пишет: [23.09.2012 09:47]

    к сожалению ничего не понял :(, но впечатлился! не знаю почему.

  4. # Шолем пишет: [23.09.2012 09:49]

    Что вы не поняли?

  5. # Igor пишет: [23.09.2012 10:39]

    тему развода не понял

  6. # Шолем пишет: [23.09.2012 10:50]

    Здесь подчеркивается, что выполняем заповеди не потому, что "так написано в книге", а потому что так приказал Всевышний.

  7. # Igor пишет: [23.09.2012 10:56]

    а реб Шимон этого не знал? вряд ли.
    значит я опять что то не понимаю.

  8. # Шолем пишет: [23.09.2012 10:59]

    Знал, но забыл. Здесь (в несколько необычной форме) показывается разница между хасидами и миснагедами.

  9. # Igor пишет: [23.09.2012 11:37]

    меня учили, что слово "знал" означает, кроме всего прочего, и "помнил". т.е. если знает, значит помнит. если не помнит, значит не знает.
    к сожалению все равно не понимаю. но я знаком с хабадским ребе. попробую у него спросить.
    спасибо за повод поговорить с ребе.

  10. # Шолем пишет: [23.09.2012 11:57]

    Правильно, но в хасидизме объясняется, что есть знание проникающее, а есть — облекающее. И приводится пример вора, который молится Всевышнему, чтобы Тот дал ему успех. Если он знает, что есть Всевышний — то почему нарушает запрет воровать? А если не знает — то как он молится? И объясняется, что его знание о том, что нельзя воровать не проникло вглубь, а находится на уровне «макиф». А молитва связана с его сутью и находится на внутреннем уровне. Так вот, для того, чтобы привлечь знание «внутрь», нужно изучать хасидизм. Миснагеды этого не делали и у многих была подобная проблема. Особенно у тех, кто пытался следить за хасидами, как в данной истории. Но как раз у них был шанс примкнуть к хасидам...

    П.С. Только не с «хабадским ребе», а с «хабадским раввином». Ребе у нас один.

  11. # Элияу пишет: [24.09.2012 09:05]

    Хех! Если бы это происходило не в Коцке, а в Любавичах - то "миснагед" смог бы остановить ёмкипурный кидуш только фразой "Рэбэ сказал, что нельзя" или "Рэбэ в Ём Кипур кидуш не делает" :)

  12. # Шолем пишет: [24.09.2012 11:40]

    Не смешно.

  13. # Арье-Меир пишет: [24.09.2012 23:16]

    Миснагед не ученый попался. в Йом-Кипур кидуш не делают, даже если едят... был бы умней сразу понял что это развод

  14. # Mila пишет: [04.10.2012 05:36]

    Арье-Меир, может тот Йом-Кипур совпал с Шабатом?

  15. # Александр пишет: [04.10.2012 16:21]

    Mila, похоже, что Йом-Кипур совпал с Шабатом, т.к. Мизмор ле-Довид говорят только по шабатам, а в праздники, не совпавшие с шабатом не говорят.
    В Шулхан Арухе написано, что есть нужно по медицинским причинам, то кидуш не делают (даже если совпал с шабатом). Может быть как раз к этому-то миснагед и прицепился? Представьте себе, ребята бы просто поели бы без кидуша, так миснагеду не нужно было бы и голову поднимать, т.к. нарушения Шулхан Аруха, возможно, не было бы.

    Интересно, делали ли евреи кидуш в Йом Кипур в год постройки первого храма?

  16. # Шолем пишет: [04.10.2012 19:39]

    Мне кажется, что нет необходимости придираться к деталям. Не в них суть.

  17. # Шолем пишет: [23.09.2017 21:21]

    Этот миснагед был р. Лейбеле, внук рабби Акивы Эйгера.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter