Еврейский закон говорит о четырех основных цветах: «шахор» (черный), «адом» (красный), «лаван» (белый) и «ярок» («зеленый», который может относиться к оттенкам от синего до желтого и любой их комбинации в различных оттенках зеленого цвета). Есть и другие цвета, которые используются в Торе; некоторые из которых являются устаревшими сегодня, но эти цвета, как правило, связаны с названием конкретного элемента или красителем. Одним из примеров является синий (или фиолетовый) цвет красителя под названием «тхелет», который сделан из крови хилазона (морской улитки).
Есть много законов, которые ссылаются на цвета. «Шулхан Арух» называет красный цвет кричащим и многие женщины не носят одежды этого цвета по причинам скромности. Определение красного цвета имеет важное значение, когда речь идет о выявлении менструальной крови и кровяных пятен в яйцах. Но законоучителя считают, что наши знания о красном цвете не являются достаточно полными, чтобы идентифицировать его именно когда речь идет о менструальной крови и в этих случаях красный цвет классифицируется как диапазон красноватых оттенков.
Диагностирование духовной проказы («цараат») также зависит от специальных знаний и идентификации определенных цветов. Когда дело доходит до кошерного состояния животных, обесцвечивание органов в различных оттенках определяет условия, которые классифицируют их как «треф» (некошерные).
Самое раннее время для надевания «цицит» для молитвы также связано с распознаванием цвета: солнечный свет на горизонте должен быть таким, чтобы можно было распознавать разницу между оттенками «лаван» и «тхелет».