СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 04:03

О роли женщины в обществе

С тех пор как я осознала себя еврейкой, не проходило ни одного дня, чтобы я не была счастлива от этого, не гордилась, не радовалась, не рассказывала об этом всем, кто хотел слушать.

Catherine Lev (USA) 16.09.2003 1796 мин.

Мы получили это письмо как реакцию на статью «Прaвдa oб „эмaнсипaции“». Мы приглашаем всех желающих высказать свое мнение по этому вопросу.

С тех пор как я осознала себя еврейкой, не проходило ни одного дня, чтобы я не была счастлива от этого, не гордилась, не радовалась, не рассказывала об этом всем, кто хотел слушать. Мне так хотелось, чтобы все без исключения евреи получили свое наследие в его прекрасном первозданном виде — несмотря на все усилия советского режима загнать его в могилу. И когда это наследие тем или иным образом искажается, или часть его умалчивается или за еврейское наследие выдаются чьи-то шкурные интересы, это бьет меня по самому больному месту и поэтому, возможно, мои высказывания будут излишне эмоциональными.

Всем, кто прожил какую-то часть жизни в Советском Союзе, памятно противное чувство, возникавшее при чтении советских газет. Как будто тебя пытаются накормить несусветной чушью, в уверенности, что ты, невежественный и бесправный, это проглотишь и еще спасибо скажешь. Горько испытывать нечто похожее при чтении текстов написанных людьми сведущими в Торе, людьми которым бы я от всего сердца хотела бы доверять, которых хотела бы уважать и чтить. И посещает оно меня всякий раз, когда я читаю тексты на тему роли женщины в семье и в обществе.

Все разговоры об особой миссии женщины прикрывают голую корысть и нежелание делиться решающим голосом в религиозной и общественной жизни. Иначе как объяснить тот факт, что женщины незамужние, бездетные, пожилые, словом, свободные от материнских обязанностей все равно не могут свидетельствовать в суде, засчитываться в миньяне, занимать руководящие посты в общине и синагоге? У меня такое впечатление, что вся хабадская литература на женские темы преследует не слишком деликатно завуалированную цель — убедить женщин что эти вещи им не нужны — чтобы они раз и навсегда замолчали и не возникали. Так на рабовладельческом Юге до Гражданской войны белые внушали неграм-рабам, что свобода им не нужна и что на свободе они все помрут с голоду и сойдут с ума. Я думаю, нет нужды уточнять, кому была выгодна эта пропаганда.

Примерно та же ситуация наблюдается с участием женщин в траурном миньяне, с чтением Торы вслух и вообще во всех ситуациях, когда женщинам отказывается в удоволетворении их высочайших духовных запросов на том основании, что мужчины не в состоянии справиться со своей похотью — давайте уж называть вещи своими именами. Если мы такие высокодуховные, что призваны соблюдать 613 заповедей, может мы все-таки сумеем думать о чем-то кроме секса, когда рядом горюет об умерших родителях еврейка, сестра по вере, fellow Jew? Может сумеем во время чтения Торы сосредоточиться на содержании, а не голосе читающего? Для этого не надо быть каким-то супер-цадиком. А то логика получается блестящая — ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

Аргумент о женской и мужской работе вообще не выдерживает никакой критики. Работу нельзя делать по-мужски или по-женски, как не существует мужского или женского способа чистить зубы, шнуровать ботинки или включать свет. Работу можно делать хорошо или плохо. В армии я видела десятки женщин которые делали работу, всегда считавшуюся мужской так, что даже самый ярый домостроевец не нашел бы к чему придраться. Они делали свою работу так, что всякий, кто с ними сталкивался, благодарил Б-га за то, что на этом месте сидит именно эта женщина, а никто другой. Они любили свою работу и были счастливы. Их мужья и дети ими гордились. Где здесь проблема? Справедливости ради, надо заметить, что я сталкивалась и с женщинами, которые на своем рабочем месте делали что угодно, только не работали и даром тратили деньги налогоплательщиков. Но это было не от того, что они были женщинами, а от того, что они были некомпетентными или неэтичными людьми.

Когда-то нацисты обозвали наш народ унтерменшен — недочеловеками. Половина еврейского народа прозябает на положении унтерюден — недоевреев. И их еще пытаются уговорить что так и надо. Напрашивается вопрос — кому это выгодно?

Комментарии: 2
Темы: Женщина
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter