24 Ияра 5782 года, четвертый день недели, гл. Бехукотай | 2022-05-24 20:13

Нееврейский певец или композитор

Если песня написана евреем, но записана нееврейским певцом, есть ли проблемы с ее прослушиванием? Применима ли здесь концепция соединения с его душой?

318 (0)
Нееврейский певец или композитор
Нееврейский певец или композитор

Вопрос:

Если песня написана евреем, но записана нееврейским певцом, есть ли проблемы с ее прослушиванием? Применима ли здесь концепция соединения с его душой?

Ответ:

По букве закона нет запрета слушать нееврейское пение. Это при условии, что музыка, слова или цель песни соответствует Торе, то есть не является еретической, нескромной или идет вразрез с другими еврейскими ценностями.

Это чисто с законодательной точки зрения. Однако в других источниках обсуждается понятие связи с душой композитора нееврейской музыки. Это относится конкретно к композитору, а не к певцу или исполнителю. Впрочем, есть место для устрожения в этом вопросе, чтобы слушать только пение или игру еврея.

В то же время, если певец поет стихи из ТАНАХа или упоминает Имя Б-га, может возникнуть опасение, что его намерения направлены на идолопоклонство, и, следовательно, слушать такого певца запрещено, если не будет подтверждено, что его мысли действительно чисты.

Источники:

См. «Ликутей Дибурим» 1:4, беседа 20 Кислева 5694 г., гл. 5: «Когда кто-то поет песню, сочиненную другим, он соединяется с двумя самыми высокими уровнями его души». См. также «Итваадует» 5747 года том 2, стр. 647 о нееврейских колыбельных.

Обратите внимание, однако, что в книге «Имрей Шауль» (идеи песни и радости п. 41) от Моджицер ребе, он цитирует своего деда из Зволина, что человек берет на себя большую ответственность, когда он делает песню услышанной, потому что возвышение души и ее спуск зависят от музыки: «Все зависит от музыканта, что он играет и как он это играет». См. аналогичный момент в «Ликутей МААРАН» 1:3.

Следует отметить, что когда слуги короля Шауля искали музыканта, они искали именно того, у кого были хорошие черты характера (Шмуэль I 16:18): «И отозвался один из отроков, и сказал: вот, видел я сына Ишая из Бейт-Лехема умеющего играть, человека храброго и воинственного, и смышленого, и красивого; и Всевышний с ним».

См. «Шулхан Арух» Алтер Ребе (раздел «Орах Хаим» 338:3), откуда видно, что в прошлом неевреи иногда играли музыку во время свадьбы, которая длилась до наступления субботы. Это касается вопроса с чисто законодательной точки зрения и относится к игре на музыкальных инструментах, а не к пению, и конкретно касается случая, когда еврей недоступен (потому что сейчас суббота). Очевидно, что там, где есть евреи, всегда следует нанимать их на любую работу.

См. также «Игрот Моше» (на «Йоре Деа» 2:56) где написано, что запрещено слушать нееврея, поющего стихи псалмов, поскольку почти наверняка их мысли обращены к своим божествам. Основываясь на трактате «Хагига» 15, это может привести к еретическим мыслям и нарушить библейскую заповедь («Шмот» 23:13): «И во всем, что Я сказал вам, остерегайтесь, и имени божеств чужих не помяните, да не будет оно услышано с твоего попущения».

Опубликовано: 03.05.2022 Поддержите сайт www.moshiach.ru
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter