Обычай произносить благословение «лешев ба-сукка» (на нахождение в сукке) когда едят установленную трапезу («сеудат ква»).
Что сначала: благословение на пищу или благословение на нахождение в сукке?
Сначала произносят благословение на пищу («мезонот» или «а-моци»), а затем (перед тем, как попробовать еду), произносят благословение на нахождение в сукке, после чего едят.
Когда нужно произносить благословение на нахождение в сукке в следующий раз?
Когда снова будут есть в сукке установленную трапезу.
На прогулки по сукке, питьё, употребление в пищу продуктов кроме тех? на которые устанавливают трапезу (или кроме «мезонот» объёмом больше? чем «с яйцо», о чем см. ниже), и сон — распространяется благословение, которое было произнесено на предшествующую им трапезу.
А что насчёт прогулки по сукке или питья до трапезы, надо ли произносить благословение на нахождение в сукке?
Нет, поскольку на эти действия распространится благословение на нахождение в сукке, которое будет произнесено перед (последующей) трапезой в этой сукке. Почему это так? Потому что прогулка и питьё второстепенны по отношению к трапезе.
В какой ситуации выйдя с трапезы человеку будет необходимо (по возвращению) снова произносить благословение на нахождение в сукке?
Имеется ввиду ситуация, когда человек вышел из сукки после трапезы и находился вне её час или два. Или же даже если вышел и (передумав) вернулся в неё сразу, но при выходе из неё у человека было намерение находиться длительный промежуток времени вне её.
Какой объем еды создаёт обязанность произносить благословение на нахождение в сукке даже если речь не идёт о трапезе?
Если человек ест «мезонот» или «а-моци» объёмом больше чем «с яйцо» (57,6 см. куб.) — это создаёт необходимость произносить благословение на нахождение в сукке.
Важно заметить, что благословение на нахождение в одной сукке не распространяется на нахождение, прогулку и сон в другой сукке (даже если во второй сукке не хотят употреблять пищу), поэтому даже если заходят погулять в другую сукку, возникает необходимость произносить благословение на нахождение в новой сукке.
Если забыли произнести благословение на нахождение в сукке, то даже если вспомнили после того, как закончили трапезу, нужно произнести его, поскольку нахождение в сукке (после трапезы) тоже считается исполнением заповеди нахождения в сукке.