Иерусалим — это один из немногих городов Израиля, где Пурим празднуется не 14-го, а 15-го Адара. День этот называется Шушан-Пурим. Объясняется это тем, что в столице Персидской империи, городе Шушан (Сузы), евреи расправились со своими врагами не 13-го Адара, а 14-го, и праздновали победу соответственно не 14-го, а 15-го Адара (см. Эстер 9:18). В память об этом мудрецы Торы постановили, что в городах, окруженных стеной, Пурим должны праздновать на день позже, чем в остальных местах, а именно — 15-го Адара. При этом мудрецы имели в виду не Шушан, а Иерусалим. Поскольку в то время Страна Израиля была опустошена и там не было городов, окруженных стеной, то получалось, что Эрец-Исраэль менее важна, чем страны диаспоры: там праздновали бы Пурим 15-го Адара, а в Эрец-Исраэль — нет. Поэтому мудрецы наши постановили, чтобы Шушан-Пурим (названный так в память о чуде, сотворенном Всевышним специально для города Шушан) праздновали не в любом городе, окруженном стеной, а только в таком, который был окружен стеной еще во времена Йеошуа бин Нуна.
В связи с этим Пурим празднуют 15-го Адара только в Иерусалиме, так как точно известно, что во времена Йеошуа бин Нуна этот город окружала стена, и потому все обычаи Пурима исполняют здесь 15-го Адара. (14-е Адара в Иерусалиме подобно 15-му Адара за пределами Страны Израиля).
Жители всех населенных пунктов вокруг Иерусалима, из которых виден Старый город, также празднуют Пурим 15-го Адара.
В Стране Израиля есть еще несколько городов, которые вполне вероятно были окружены стеной во времена Йеошуа бин Нуна, — например, Хеврон, Тверия, Цфат. Но поскольку достоверных сведений об этом нет, в этих городах принято праздновать Пурим два дня: 14-го Адара читают книгу Эстер (произнося соответствующие благословения) и исполняют все заповеди, связанные с этим праздником, а 15-го Адара еще раз читают книгу Эстер, не произнося при этом благословений.
Тот, кто живет в городе, где читают книгу Эстер 14-го Адара, и собирается перед Пуримом поехать в город, где ее читают 15-го Адара, а также тот, кто живет в городе, где книгу Эстер читают 15-го Адара, и собирается перед Пуримом отправиться в город, где ее читают 14-го Адара, должен обратиться к раввину за указаниями, как ему праздновать Пурим. Поскольку в этом вопросе среди законоучителей нет единого мнения и, кроме того, решение этой проблемы зависит от некоторых очень тонких деталей (например, от намерений путешественника), ее может разрешить только знаток еврейского закона.